МОСКВА, 9 авг - ПРАЙМ. Объем российского рынка пива в 2016 году упал в денежном выражении в 1,5 раза по сравнению с показателем 2011 года - до 7,9 миллиарда долларов, следует из данных исследовательской компании Euromonitor International.
Объем потребления пива в стране составил 7,68 миллиарда литров против 10,3 миллиарда литров в 2011 году. Аналитики отмечают, что негативный тренд сохранится в будущем, и к 2021 году объем потребления может достичь 6,9 миллиарда литров.
"Высокий уровень незаконной торговли является одной из причин (негативного тренда - ред.), наряду с экономическими потрясениями, которые начались в 2014 году и до сих пор продолжают отрицательно влиять на российскую экономику и потребительские располагаемые доходы. Это … не единственная причина снижения потребления алкоголя – власти действительно прилагают усилия для борьбы с алкоголизмом в России", - заявил руководитель исследования Euromonitor International Георгий Гребинский.
По его словам, в последние годы в России также выросли тенденции в сторону ведения здорового образа жизни. В частности, блогеры пропагандируют его, число фитнес-центров постоянно растет, общее восприятие важности здорового образа жизни увеличивается. "Однако ни одна из вышеупомянутых причин даже в комбинации не приведет (в будущем – ред.) к столь резкому снижению потребления за относительно короткое время", - отметил Гребинский.
Крупнейшей пивоваренной компанией в России по объему выпуска в литрах, согласно данным компании, в 2016 году стала Carlsberg с долей рынка в 31,8%. На втором месте находилась AB In Bev (11,8%). Третье место принадлежало Heineken - с долей 11,1%.