МОСКВА, 11 авг - ПРАЙМ. Российские железные дороги объявили о завершении строительно-монтажных работ на железнодорожном обходе Украины и о намерении к концу осени 2017 года открыть движение.
РЖД сообщили о прохождении пробного поезда от станции Журавка до станции Боченково, протяженность участка составляет 122 км.
На остальных участках заканчиваются подготовительные работы к запуску движения поездов.
"Российские железные дороги" завершили строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово и приступили к пусконаладочным работам и тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали... Окончательный ввод в эксплуатацию и открытие движения пассажирских поездов на линии планируется к концу осени 2017 года", - говорится в сообщении компании.
Двухпутную электрифицированную железнодорожную линию начали строить на участке Журавка-Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Это так называемый железнодорожный обход Украины. Стоимость строительства железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины оценивалась в сумму около 56 миллиардов рублей. В проекте участвуют подразделение РЖД - 100-процентная дочерняя компания "Росжелдорстрой", а также железнодорожные войска России.
Сейчас российские поезда, следующие на юг РФ, проходят небольшой железнодорожный участок по территории Украины. Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям), что позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков ранее сообщал, что рабочее движение на участке Журавка-Миллерово будет открыто в августе текущего года.
ТЕСТОВАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
"Тестовая эксплуатация линии Журавка-Миллерово позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, наладить работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, которым предстоит управлять поездами на этом участке", - отмечается в сообщении РЖД.
Дорога является двухпутной на всем протяжении и электрифицированной, здесь построено семь новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.
Проект, как отмечает компания, характеризуется большим количеством искусственных сооружений – 98 объектов, в том числе: пять железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 метров, один виадук, четыре автодорожных путепровода, два скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.
ПОЕЗДА ПОЙДУТ БЫСТРЕЕ
Еще одной особенностью линии стал большой объем земляных работ - 41,5 миллиона кубометров, что позволило выровнять перепад высот на линии.
"Благодаря этому магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских – 140 километров в час с перспективой увеличения до 160 километров в час, грузовых – до 90 километров в час", - сообщает компания.
Для электрификации участка потребовалась реконструкция двух тяговых подстанций (Журавка и Старая Станица), а также строительство трех новых тяговых подстанций (Сергеевка, Кутейниково и Колодези). Кроме того, были проложены 318 километров линий электропередачи.
"На последнем этапе строительства проведены работы по балластировке и выправке пути, регулировке контактной сети, настройке устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые в автоматическом режиме отвечают за движение поездов", - добавляется в сообщении.
НА ГОД РАНЬШЕ
Президент РЖД Олег Белозеров в марте текущего года на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщал, что проект реализован на год раньше планируемого срока, и направление Москва-Адлер в обход Украины будет запущено осенью 2017 года.
"Цель проекта – развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Центр-Юг, увеличение ее пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины", - говорится в сообщении РЖД.
Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено четыре временных вахтовых поселка для строителей, проложены технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другая инфраструктура.
Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.