МОСКВА, 22 авг - ПРАЙМ. Ford <F> Motor Co. во вторник сообщил, что создаст в Китае новую компанию, которая займется выпуском электромобилей. Крупнейший в мире автомобильный рынок начал решительно отказываться от работающих на бензине машин.
Ford в заявлении пояснил, что запланированное совместное предприятие, которое будет создано с местным автопроизводителем Anhui Zotye Automobile Co. и еще должно получить одобрение регуляторов, будет выпускать электромобили "для продажи в рамках местного бренда", а не под торговой маркой Ford.
Компания не ответила на вопросы о том, почему в этих целях она решила использовать новый бренд.
Китайские регуляторы обязывают иностранных автопроизводителей создавать СП для местного производства машин. Тариф на импортируемые автомобили составляет 25%, делая машины, предназначенные для рынка массового потребления, менее конкурентными, если только они не были произведены в пределах страны.
В Китае Ford уже управляет двумя СП, которые были созданы совместно с автопроизводителями Changan Automobile Co. и Jiangling Motors Corp.
Китай побуждает автомобильные компании собирать электромобили, пытаясь достичь амбициозных национальных целей по внедрению электрокаров. Как правило, Пекин ограничивает число СП с участием иностранных автопроизводителей до двух, но позволяет им создать третье, при условии что оно будет специализироваться на сборке электромобилей.
В прошлом году Пекин обнародовал предварительные правила, требующие от автопроизводителей с 2018 года начать выпуск определенного количества электрокаров, которое рассчитывается как доля от их суммарного выпуска машин. Окончательный вариант правил, предположительно, будет опубликован в ближайшее время.
Введение нового режима заставляет автопроизводителей, многие из которых до сих пор не выпускают электромобили в Китае, искать способы быстро нарастить их производство. Причем многие, по словам аналитиков автомобильного сектора, испытывают трудности.
В начале этого года Volkswagen AG заявила, что создаст в Китае третье СП с Anhui Jianghuai Automobile Group, чтобы со следующего года приступить к сборке электрокаров.
Zotye, новый партнер Ford, является малоизвестным специалистом в области электромобилей. Согласно заявлению Ford, за первые семь месяцев этого года Zotye продала более 16 000 электрокаров. Это всего лишь 7% от 228 000 электромобилей, реализованных в стране с начала года.
Ford уже анонсировал планы по началу производства в следующем году своего первого электромобиля в Китае – подключаемого гибридного автомобиля Mondeo Energi. Детройтский автопроизводитель стремится к тому, чтобы к 2025 году 70% его машин, выпускаемых в Китае, были электрокарами. К этому времени, по его прогнозам, китайские потребителя будут ежегодно покупать 6 млн подключаемых к электросети машин.