Во-первых, респонденты отметили резкое снижение цен на часто потребляемые сезонные товары (фрукты и овощи), а доля респондентов, ожидающих роста цен на основные группы товаров, нормализовалась после всплеска в июле (13% против 18% месяцем ранее). Во-вторых, отсутствие резких ценовых шоков (или их непродолжительность) этим летом повысило доверие у населения к текущей (3.9% г/г в июле) и целевой (4.0%) инфляции, что транслировалось в дальнейшее сокращение резко-негативных оценок текущей инфляции.
Оценки материального положения наметили улучшение в основном за счет респондентов-пессимистов: доля тех, кто наблюдал ухудшение благосостояния, сократилась на 4пп (до 32%), а доля ожидающих опережающего роста цен над доходами сократилась на 5пп (до 71%). Потребительские настроения продолжили восстановление, что выражается в росте готовности населения совершать крупные покупки (баланс ответов достиг исторического максимума), а также в росте расходов на ремонт и обустройство жилья. Впервые за последние годы, это не мешает респондентам накапливать сбережения – доля имеющих сбережения выросла на 2пп (до 39%), что по-прежнему указывает на осторожное поведение потребителя и наличие ограничений для ускорения потребительской активности.
По нашему мнению, отчет об инфляционных ожиданиях окончательно укрепил почву для снижения ключевой ставки Банком России на заседании 15 сентября (SGe: -25бп).
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.