МОСКВА, 8 сен /ПРАЙМ/. Законопроект, который вдвое увеличивает лимит выплат при оформлении ДТП по "европротоколу", будет принят до конца 2017 года, заверил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, выступая на Московском финансовом форуме в пятницу.
Законопроект об увеличении максимального страхового возмещения при ДТП, оформленном по "европротоколу", до 100 тысяч рублей с 50 тысяч, был внесён в Госдуму в июле. Проект разработан в целях совершенствования процедуры оформления без участия сотрудников полиции документов о ДТП в случаях, когда причинен только материальный ущерб, и соблюдения интересов застрахованных лиц по ОСАГО при оформлении таких документов. По данным РСА, в июле средняя выплата по ОСАГО выросла на 12% и составила почти 80 тысяч рублей.
Законопроектом также предлагается в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.
"По "европротоколу" мы дней через 10, если не на следующем заседании комитета, ну или через комитет, будем рассматривать законопроект, представленный в Госдуму. В первом чтении мы его можем даже в сентябре принять. Ну и, соответственно, он уже до конца года будет принят. И все технические средства, которые можно использовать, в том числе мобильное приложение для фиксации показателей ДТП, они могут уже со следующего года начать действовать", - заявил Аксаков.
Для обеспечения оперативного урегулирования последствий ДТП, сокращения количества выездов сотрудников полиции для оформления документов о ДТП без человеческих жертв законопроект допускает оформление документов о ДТП его участниками по "европротоколу" независимо от наличия у них разногласий относительно обстоятельств происшествия. При этом страховое возмещение будет осуществляться в пределах 100 тысяч рублей при условии фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля или иными предусмотренными законопроектом устройствами.