Для сравнения, в августе 2016 г. бюджет был исполнен с дефицитом в размере 77 млрд руб., или 1,1% ВВП. За первые восемь месяцев нынешнего года дефицит бюджета составил 404 млрд руб., или 0,7% ВВП. С начала года Минфин еще ни разу не использовал средства Резервного фонда для финансирования дефицита.
Доходы растут быстрее расходов
Доходы федерального бюджета в январе–августе 2017 г. составили 9,61 трлн руб., или 65,4% годового плана, а расходы – 10,01 трлн руб., или 59,3% от запланированной на год суммы. При этом рост нефтегазовых доходов за первые восемь месяцев года достиг 25,4% год к году, а ненефтегазовых – 13,7%. Рост расходов бюджета в январе-августе оказался значительно более скромным: расходы увеличились всего лишь на 3,6% год к году. При этом расходы на социальную политику выросли на 8,6% год к году (до 3,40 трлн руб.), на национальную экономику – на 10% (до 1,24 трлн руб.), на трансферты другим бюджетам – на 16,8% (до 495 млрд руб.). Существенно выросли расходы на ЖКХ, физкультуру и спорт, а также охрану окружающей среды. Расходы на национальную оборону снизились на 6% (до 1,72 трлн руб.), на национальную безопасность – на 0,9% (до 1,11 трлн руб.), на общегосударственные вопросы – на 1% (до 682 млрд руб.). Расходы бюджета на здравоохранение продолжили сокращаться за счет погружения ряда услуг в этой области в систему ОМС.
Дефицит бюджета в 2017 г. может оказаться ниже нашего текущего прогноза
Необходимо отметить, что по итогам января–августа 2017 г. дефицит бюджета оказался существенно ниже по сравнению с январем–августом прошлого года (тогда дефицит бюджета составил 1,58 трлн руб.), а структура расходов бюджета продолжила улучшаться, что в среднесрочной перспективе будет способствовать умеренному увеличению темпов роста российской экономики. Мы полагаем, что в текущем году средняя цена нефти Brent достигнет 53 долл./барр., а рост экономики составит 1,3%. В этих условиях, согласно нашим расчетам, доходы федерального бюджета вырастут до 14,3 трлн руб. (15,4% ВВП), а дефицит бюджета составит 2,26 трлн руб. (2,4% ВВП). Однако, поскольку мы видим растущие признаки того, что по итогам года фактический рост российской экономики окажется несколько выше, мы допускаем возможность, что в текущем году дефицит федерального бюджета может составить 2,1–2,2% ВВП.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.