Рейтинг@Mail.ru
Новые акцизы на топливо "спасут" идею моста в Крым - 19.09.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Новые акцизы на топливо "спасут" идею моста в Крым

© РИА Новости . Макс Ветров | Перейти в медиабанкСкамейка с надписью "Крымский мост" на горе Митридат в Крыму
Скамейка с надписью Крымский мост на горе Митридат в Крыму
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 18 сен - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Решение дополнительно повысить акцизы на топливо на 50 копеек за литр с 1 января и 1 июля следующего года рассмотрит в понедельник правительство РФ. Об этом заявил глава Минфина Антон Силуанов. 

Это гораздо больше, чем предусмотренное Налоговым кодексом повышение на инфляцию в 4% - в таком случае удорожание бензина не превысило бы 30 копеек за литр, пишут "Ведомости". По данным издания, из-за повышения акциза на 50 копеек литр бензина в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп. Дополнительные доходы бюджетной системы ожидаются на уровне 55-60 млрд рублей.

Опрошенные "Прайм" эксперты полагают, что в случае внедрения новых акцизов бензин может подорожать выше психологической отметки в 40 рублей за литр. "С большой долей вероятности это произойдет в текущем году. Уже сейчас на московских заправках мы видим, что некоторые виды топлива этот рубеж перешагнули. Повышение акцизов приведет к тому, что и остальные подтянутся, а если тенденция продолжится дальше, не за горами 50 рублей за литр и выше", - полагает партнер агентства RusEnergy Михаил Крутихин.

СМИ: Правительство России поднимет акцизы на топливо в 2018 году‍

По его словам, цены на топливо на заправках уже давно более чем на 60% зависят от налоговой составляющей – всевозможных сборов, акцизов, налогов, которые постоянно растут. "Стоимость сырой нефти в цене бензина не превышает 7%, поэтому ее рыночные колебания мало на что влияют", - отметил эксперт. 

Он считает внеочередное повышение акцизов неоправданной мерой, которая на фоне роста цен на топливо вызовет подорожание продуктов и прочих товаров, доставляемых на автомобилях. Это, в свою очередь, может спровоцировать скачок инфляции. 

В свою очередь, профессор кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ имени Г.В. Плеханова Сергей Орлов полагает, что общий фон инфляции от этого вряд ли изменится. "Совокупный рост цен на бензин окажется на уровне не более 1,5%. Это практически незаметно отразится на общей годовой инфляции", - сказал он

Куда пойдут деньги?

Сообщается, что правительству не хватает денег на те или иные дорожные проекты. Ранее СМИ писали, что Минтранс предлагает повысить акцизы на бензин в 2018 году на 1 рубль, а вырученные средства направить на завершение строительства трассы "Приморское кольцо" в Калининградской области. Кроме того, по словам Силуанова, часть средств пойдет на развитие дорожной сети в Крыму.

Однако однозначного ответа, куда пойдут средства, пока нет. В настоящее время при росте акцизов поступления распределяются между региональными дорожными фондами и федеральным бюджетом. Минтранс считает целесообразным доводить до региональных дорожных фондов РФ собираемые акцизы на бензин и дизельное топливо в полном объеме, средства могли бы быть направлены на финансирование региональных и муниципальных проектов. По словам главы министерства Максима Соколова, в ходе бюджетного процесса-2018 Минтранс планирует донести свою позицию до Минфина.

Дорожные сборы в нашей стране собираются исправно, с перевозчиков и автовладельцев взимаются налоги и акцизы, однако качество дорог в России не улучшается, рассуждает Крутихин. "Если не брать в расчет Москву, в регионах ситуация остается негативной. В целом за год Россия строит дорог меньше, чем за неделю в Китае", - отметил он.

Предусматриваемый для введения правительством внеплановый рост акцизов на бензин и дизтопливо связан с необходимостью дополнительного поступления денег для решения инфраструктурных задач на федеральном уровне, согласен Орлов. "Полагаю, что средства поступят именно в Дорожный фонд, так как понятие "инфраструктурные проекты" зачастую бывает размытым и лишь ещё более способствует отмыванию денег. Контролировать средства, поступающие в Дорожный фонд, гораздо проще. Их целесообразно заранее "расписать" на определённые направления, допустим, для финансирования автотрассы "Таврида", - считает он.

В противном случае сама идея Крымского моста останется реализованной только наполовину: изначально строительство Крымского моста предполагало связать кавказское и крымское побережье, а заодно "окольцевать" в единую транспортную систему весь Крымский полуостров, в первую очередь его административную столицу и крупнейшие курортные города и посёлки, заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала