ВИЛЬНЮС, 2 окт /ПРАЙМ/. Европейская комиссия (ЕК) в понедельник приняла решение назначить штраф в размере 27,87 миллиона евро государственной компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД) за то, что в целях ограничить конкуренцию она в 2008 году разобрала железнодорожные пути на участке "Мажейкяй - Реньге".
В 2008 году польский нефтяной концерн Orlen, контролирующий нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе и нефтетерминал в Бутинге, принял решение воспользоваться услугами железнодорожного оператора (не ЛЖД) для доставки грузов со своего литовского предприятия в Латвию. Не желая терять крупного клиента, ЛЖД разобрали участок железнодорожных путей на границе с Латвией, по которому прибывали товарные составы на нефтеперерабатывающий завод компании Orlen в Мажейкяе. До сегодняшнего дня железнодорожные пути не восстановлены.
"Европейская комиссия наложила на компанию "Литовские железные дороги" штраф в размере 27,87 миллиона евро за недобросовестную конкуренцию на рынке грузовых перевозок. Компания ЛЖД не указала объективных причин для разбора железнодорожных путей", - говорится в опубликованном на сайте Еврокомиссии пресс-релизе. Также ЕК предоставила Литве возможность в течение трех месяцев подготовить план действий, каким образом решить данную ситуацию; кроме того, в течение двух месяцев решение ЕК может быть обжаловано в Общем суде ЕС.
Ранее Латвия также вручила дипломатическую ноту Литве с требованием восстановить разобранный участок путей и восстановить возможность перевозки грузов для Латвийских железных дорог. Литовское министерство в понедельник, со своей стороны, сообщило, что принятое ЕК решение о наложении штрафа на ЛЖД будет тщательно проанализировано.
"Эта сложнейшая ситуации берет начало еще с тех времен, когда руководство ЛЖД в меньшей степени думало о литовском государстве. В настоящий момент руководство новой компании углубилось в решение ЕК. Конечно, мы воспользуемся всеми правовыми способами, чтобы защитить интересы Литвы, в то же время мы приложим все усилия, чтобы с ЕК осуществлялся конструктивный диалог", - приводит пресс-служба министерства слова министра Рокаса Масюлиса в распространенном релизе.
В 2008 году в Литве главой правительства являлся Гедиминас Киркилас, министром транспорта был Альгирдас Буткявичюс, а ЛЖД возглавлял Стасис Дайлидка. При этом, как отмечает ведомство, железнодорожный участок в районе Реньге был одним из альтернативных железнодорожных путей из Литвы в Латвию, однако не единственный. "Он был разобран в связи с плохим состоянием, он был небезопасен. Однако возможность связаться с Латвией посредством железных дорог по-прежнему гарантирована", - говорится в сообщении.