Рейтинг@Mail.ru
ФАС предлагает дать скидки к тарифу РЖД за каждую новую тонну груза - 25.10.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС предлагает дать скидки к тарифу РЖД за каждую новую тонну груза

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 25 окт - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает полностью изменить систему тарифного коридора РЖД, давая скидки не менее 50% на десять лет за каждую новую привлеченную на сеть тонну груза, пишет в среду газета "Коммерсант".

По данным издания, РЖД направили в ведомства проект инвестпрограммы и финплана на 2018-2020 годы. Согласно документам, погрузка к 2020 году вырастет на 8,5% по сравнению с 2016 годом, грузооборот без учета порожнего пробега - на 13,4%, чистая прибыль - до 68,5 миллиарда рублей. Однако, отмечает газета, РЖД говорят о продолжающемся ухудшении структуры перевозок, настаивая на индексации грузотарифа в 2018 году на 6% для компенсации потерь, с выходом на плановый уровень в 3,9% в год в 2019-2020 годах.

"В ФАС видели проект финплана и одобряют "его разбивку по центрам ответственности". Однако в службе недовольны, что в финплан по-прежнему заложено плановое ухудшение грузовой базы. Там предлагают увязать проект с новой тарифной системой, концепцию которой готовят. В частности, служба намерена полностью пересмотреть систему предоставления скидок грузоотправителям", - пишет "Коммерсант".

По словам собеседника издания в ФАС, каждая новая тонна груза для РЖД высокомаржинальна. "Мы хотим, чтобы на каждую новую тонну, предъявленную к перевозке, грузоотправитель мог получить большую скидку - например, 50% (размер будет зависеть от маржинальности груза). Причем грузоотправителям не придется специально просить скидку - она будет построена по принципу публичной оферты, это будет "право на скидку", - цитирует газета ФАС.

Скидка будет носить долгосрочный характер - на десять лет. Таким образом, дисбаланс доходов и расходов РЖД должен покрываться не ростом тарифов, а приростом грузовой базы - именно в этой логике необходимо строить долгосрочные финпланы и тарифы монополии, заявили изданию в ФАС.

РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора - изначально от минус 12,8% до 13,4%. Затем скидка была расширена до 25%. На 2017 год верхняя планка экспортной надбавки РЖД к грузовому тарифу РЖД снижена до 10% с 13,4%, а граница скидки расширена до 50%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала