Рынку нравится способность транснациональных концернов добиваться финансовых и политических результатов, повышающая уверенность в завтрашнем дне. А источники доходов у США всегда найдутся, например, вчера была озвучена идея повысить акцизы на бензин.
Индекс S&P 500 увеличился до 2560,40 пункта (+0,13% в день и +22,5% в год), и индекс Dow 30 подскочил до 23400,86 пункта (+0,31% в день и +32,0% в год) благодаря таким компаниям, как Home Depot, Nike, Intel и Walt Disney. В сфере высоких технологий, по итогам вечерней сессии, котировки Microsoft почти не изменились, Alphabet вырос на 4%, и Amazon - на 7%, после отчётности, а сегодня стартует предзаказ на iPhone Х.
После пресс-конференции ЕЦБ и голосования по бюджету в палате представителей США чуть-чуть возросли ожидания по ставке Федерального резерва, вследствие чего доходность 10-летних трежерис устремилась к 2,46%, и цена золота уменьшилась до $1267 за унцию, пара евро/доллар падала к 1,164, и индекс доллара вырос до максимума с середины июля.
Отдельно нужно упомянуть о том, что цена эталонного сорта нефти Brent повышалась к $59,4 после поддержки Саудовской Аравией идеи продолжения заморозки роста добычи нефти.
Хотя я не фанат этого праздника, в карнавалах на Хэллоуин (31 октября) в 2017 году собираются участвовать 179 млн американцев. Казалось бы, на всего +4,7% больше по сравнению со 171 млн годом ранее. Тем не менее праздновать намерены семь из 10 респондентов. Общая сумма их расходов на этот раз, как ожидается, вырастет на +8,3% до рекордных $9,1 млрд, по сравнению с $8,4 млрд в 2016 году.
24% мужчин и 17% женщин в США откладывали покупки на Хэллоуин до второй половины октября. Почти каждый празднующий (95%) уже заготовил или только приобретёт праздничный леденец, 72% респондентов выразили намерения докупить декорации к карнавалу, 69%, или семь из 10, респондентов - костюмы для себя, детей или даже домашних животных, 37% - открытки.
Домохозяйства США израсходуют на то, чтобы отметить Хэллоуин, порядка $86,13 на мужа с женой и детьми, при этом покупатели мужского пола потратят, в среднем, по $96, и женщины - по $77. Вроде не очень большие суммы, но если учесть, что расходы придутся, главным образом, на костюмы ($3,4 млрд), рекордные траты на праздник могут оказать фактическую поддержку бумагам некоторых ритейлеров.
По данным общегосударственного объединения участников розничной торговли США, среди взрослых костюмов на Хэллоуин лидирует костюм ведьмы, за ним вплотную идут персонажи из Бэтмена, включая самого главного героя и женщину-кошку, а потом красная королева Харли Квинн, животные и пираты, и следом супергерои типа человека-паука и капитана Америка, а также вампиры, зомби и персонажи Звёздных войн. Всем возрастам американских участников карнавалов нравится наряжать домашних животных на праздник в костюм тыквы, хот-дога, льва и пирата, в трансформера Бамблби или призрак.
Список покупок на Хэллоуин составляется на основе визитов в магазины и запросов в поисковиках онлайн. Около 17% приобретений в этом году связано с поп-культурой, включая разнообразные фигурки, примерно 10% с образами из социальной сети Instagram, и в обоих случаях это рост на +12% в год.
Окончательные итоги праздника можно будет проследить по еженедельной и ежемесячной статистикам розничных продаж. Но, по результатам опросов, уже сейчас можно сказать, что наиболее популярны у любителей праздничных покупок перед карнавалами будут, как и в прошлом году, дискаунтеры, такие как Wal-Mart (Nyse: WMT), и специализированные магазины, такие как Michaels (Nasdaq: MIK). На +20% с 2016 года вырастет число тех, кто сделал выбор в пользу магазинов по обустройству и украшению дома, включая входящие в индекс S&P розничные сети Home Depot (Nyse: HD), которая выросла на +30% в год, а также Lowe's (Nyse: LOW).
Хотя примерно три четверти покупок на Хэллоуин совершаются в магазинах, а не онлайн, я бы также не сбрасывал со счетов фактор праздников для динамики Amazon (Nasdaq: AMZN) и Ebay (Nasdaq: EBAY). При этом, как ни велик соблазн, мы не предлагаем покупать бумаги, не входящие в S&P, сильно закредитованных компаний, даже если они работают целенаправленно на тот или иной фактор роста, скажем, на Хэллоуин. Например, не предлагаем ритейлера Party City (Nyse: PRTY), недавно получившего повышение рейтинга от BMO с целевым уровнем $16, или Etsy (Nasdaq: ETSY). Намного лучше и основательнее проверенные компании из сегмента розничной торговли и реального сектора экономики. Любой праздник важен не сам не по себе, а в привязке к результатам устойчивых и надёжных предприятий по производству и, конечно, к финансовым показателям сферы услуг как двигателя роста американской экономики.
Сегодня ожидается статистика по ВВП США, прогноз предполагает рост по +2,5% в год, публикуется мичиганский индекс потребительского доверия, выйдет отчётность Colgate-Palmolive Company (Nyse: CL).
В четверг ЕЦБ обещал не останавливать количественное смягчение резко в сентябре следующего года, но решил умерить покупки активов поначалу в январе 2018 года с 60 до 30 млрд евро и затем, к концу 2018 года, как минимум, до 15-20 млрд евро в месяц. Баланс ФРС в следующем году может умериться на $420 млрд, поэтому многих волновал вопрос о том, как будет выглядеть завершение нынешней программы приобретения активов в Европе.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.