МОСКВА, 7 ноя /ПРАЙМ/. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) стремится ввести новые стандарты, касающиеся выбросов углекислого газа в атмосферу при эксплуатации самолетов, сообщило агентство во вторник.
Стандарты выработаны по итогам февральского заседания Комитета охраны окружающей среды от воздействия авиации (CAEP 10) Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в 2016 году. При этом кроме норм, затрагивающих конструкцию самолетов в целом, инициатива предполагает и более жесткое регулирование при создании авиадвигателей.
Причиной нововведений является желание стимулировать включение новейших технологий эффективности в авиапроизводстве и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, указывает EASA.
"Эти новые стандарты авиаотрасли должны способствовать улучшению качества воздуха, а также достижению общей цели Парижского соглашения в рамках рамочной конвенции ООН об изменении климата", - добавляет агентство.
"EASA планирует, что вновь разработанные типы самолетов должны соответствовать стандартам выбросов CO2 начиная с 1 января 2020 года, а самолеты, уже находящиеся в производстве, должны соответствовать стандартам по выбросам начиная с 1 января 2023 года", - также уточняется в пресс-релизе агентства.
Теперь инициатива будет отправлена на рассмотрение в Еврокомиссию.