ПЕКИН, 10 ноя - ПРАЙМ. Компания Alibaba за первый час после старта крупнейшей в мире 24-часовой глобальной онлайн-распродажи по случаю Дня холостяка в Китае продала через платформу Tmall товаров на рекордные 57,1 миллиарда юаней (8,6 миллиарда долларов), свидетельствуют официальные данные компании.
В прошлом году общий объем продаж за первый час составил около 5 миллиардов долларов, для сравнения в этом году этот показатель удалось превысить уже за первые 10 минут после старта распродажи.
Ранее такой активности не было никогда, объем продаж в 2017 году по истечении 10 минут после старта фестиваля превысил общую сумму от всех сделанных покупок на Tmall в День холостяка 2013 года, а за час удалось побить финальные результаты всей распродажи 2014 года. При этом продаж на сумму в 1 миллиард долларов в этом году удалось достичь в рекордные 2 минуты и 1 секунду.
Клиенты, желавшие принять участие в глобальной распродаже, приступили к выбору нужных товаров еще несколько недель назад, в полночь 11 ноября им оставалось лишь зайти в свою корзину на онлайн-платформе и нажать на кнопку "купить", чтобы получить вожделенную скидку на желаемый товар.
Как свидетельствуют данные Alibaba, во время пика число совершаемых в секунду транзакций достигало 325 тысяч. Большинство покупок - 92% - осуществляется с мобильных устройств.
Компания Alibaba уже сообщила о первой доставленной клиенту покупке, время доставки заняло всего 12 минут 18 секунд. Согласно предварительным прогнозам государственной почтовой службы Китая, число посылок с покупками, сделанными в День холостяка, в этом году достигнет 1,5 миллиарда, что на 35% больше показателя прошлого года.
День холостяка (Гуангуньцзе) отмечают в Китае каждый год 11 ноября. Это связано с тем, что дата проведения состоит из 4 единиц. День холостяка начали отмечать в конце 90-х годов XX века в стенах одного из университетов города Нанкина, студенты которого были, в основном, мужского пола и не имели подруг жизни. "Одиночки" в этот день делали покупки, чтобы как-то утешить себя. В последние годы эта традиция переросла в тенденцию и китайские торговые центры и онлайн-ритейлеры организуют масштабные распродажи в этот день.
Первый фестиваль распродаж Alibaba с участием лишь 27 торговых компаний состоялся в 2009 году. Тогда целью мероприятия было привлечение внимания к важности электронной коммерции. Однако за последние девять лет мероприятие стало самой масштабной распродажей в мире, сумма покупок во время которой превышает масштаб американской "черной пятницы" и "киберпонедельника" вместе взятых. В прошлом году в фестивале, который оказался самым масштабным, приняли участие более 14 тысяч международных брендов.