ПЕКИН, 11 ноя - ПРАЙМ. Компания Alibaba за сутки крупнейшей в мире глобальной онлайн-распродажи по случаю Дня холостяка в Китае продала через платформу Tmall товаров на рекордные 168,2 миллиарда юаней (около 25,3 миллиарда долларов), что на 39% больше показателей прошлого года, свидетельствуют официальные данные компании.
Компания в этом году побила все рекорды предыдущих восьми лет, к примеру, общий объем продаж компании Alibaba по итогам фестиваля 2016 года составил 120,7 миллиарда юаней ($17,8 миллиарда долларов), этой суммы в 2017 году удалось достичь за первые 13 часов после старта распродажи. Большинство покупок - 90% - осуществляется с мобильных устройств.
Как свидетельствуют данные Alibaba, во время пика число совершаемых в секунду транзакций достигало 325 тысяч. Первая посылка была доставлена клиенту уже через 12 минут 18 секунд после начала фестиваля. За четыре часа до окончания распродажи глава Cainiao (логистической службы Alibaba) Вань Линь сообщил, что число уже оформленных заказов на доставку превысило 700 миллионов. Для сравнения, в прошлом году по итогам всей 24-часовой онлайн-распродажи было доставлено около 657 миллионов посылок.
День холостяка (Гуангуньцзе) отмечают в Китае каждый год 11 ноября. Это связано с тем, что дата проведения состоит из четырех единиц. День холостяка начали отмечать в конце 90-х годов XX века в стенах одного из университетов города Нанкина, студенты которого были в основном мужского пола и не имели подруг жизни. "Одиночки" в этот день делали покупки, чтобы как-то утешить себя. В последние годы эта традиция переросла в тенденцию, и китайские торговые центры и онлайн-ритейлеры организуют масштабные распродажи в этот день.
Первый фестиваль распродаж Alibaba с участием лишь 27 торговых компаний состоялся в 2009 году. Тогда целью мероприятия было привлечение внимания к важности электронной коммерции. Однако за последние девять лет мероприятие стало самой масштабной распродажей в мире, сумма покупок во время которой превышает масштаб американской "черной пятницы" и "киберпонедельника" вместе взятых. В прошлом году в фестивале, который оказался самым масштабным, приняли участие более 14 тысяч международных брендов.