МОСКВА, 13 ноя /ПРАЙМ/. Россияне в 2017 году увеличили затраты на товары для красоты и персональный уход на 5% в сравнении с 2016 годом, наибольшим спросом пользуются средства для ухода за волосами и парфюмерия, говорится в исследовании GfK "Красота в России".
"По данным потребительской панели GfK, в 2017 году россияне потратили на товары для красоты и персонального ухода на 5% больше. Больше всего затрат идет на уход за волосами (23%) и парфюмерию (21%). ... Единственной быстрорастущей крупной косметической категорией остается уход за лицом (рост на 20% в стоимостном и на 6% в натуральном выражении)", - говорится в сообщении.
Чаще всего россияне приобретают товары для ухода за собой в парфюмерно-косметических сетях, дроггери-магазинах (непродуктовые магазины возле дома) и интернет-магазинах. Совокупно на эти три канала приходится 41% затрат покупателей. Еще один быстрорастущий канал покупок - прямые продажи, на которые приходится порядка 14% затрат россиян на косметику и парфюмерию.
Согласно опросу GfK, 69% россиян стремятся выглядеть лучше для того, чтобы "чувствовать себя хорошо", 48% - - чтобы производить хорошее первое впечатление, 54% - чтобы быть хорошим примером детям. Около 36% респондентов сообщили, что таким образом они выражают свою индивидуальность, 52% - чтобы угодить своему партнеру или супругу.
"Сегодня россияне как никогда раньше рациональны в своих тратах, но, несмотря на экономию, наши потребители по-прежнему хотят выглядеть "на все сто" и продолжают инвестировать в красоту. А еще мы выяснили, что потребители сегодня открыты к новому опыту и впечатлениям, ценят качество и инновации для упрощения. И ожидают мгновенный результат от применения продуктов и процедур красоты", - приводятся в исследовании слова ведущего эксперта по этому рынку GfK Rus Анастасии Джафаровой.