МОСКВА, 13 ноя /ПРАЙМ/. Банк России создал механизм реабилитации добросовестных клиентов банков, попавших в базы данных отказников из-за технической ошибки, сообщается в материалах регулятора.
Механизм обмена информацией между кредитными организациями, Банком России и Росфинмониторингом в рамках реализации банками полномочий, предусмотренных противолегализационным законодательством, действует с июня текущего года.
"Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с наличием риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга", - говорится в сообщении.
Уточняется, что планируется оптимизировать банковские полномочия по отказам, а также снизить риски введения ограничений на банковские услуги для добросовестных клиентов, сведения о которых могли попасть в информационный массив по отказам. ЦБ рекомендует кредитным организациям определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг, и взвешенно использовать информацию об отказах.
Регулятор отмечает, что качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб учитываются при анализе деятельности банков.
По результатам такого анализа Банк России оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений, а также в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.