Рейтинг@Mail.ru
Цены на бензин в РФ удерживали до последнего, но теперь они начнут расти - 15.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Цены на бензин в РФ удерживали до последнего, но теперь они начнут расти

© fotolia.com / BEMPhoto #Заправка
#Заправка
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 ноя - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Оптовые цены на бензин в середине ноября достигли максимума 2017 года, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Так, цена одной тонны бензина АИ-92 с 7 по 13 ноября выросла на 2,3% - до 42 850 рублей, тонна топлива АИ-95 подорожала на 1,7% - до 44 990 рублей.

Данные подтверждает и информационно-аналитический центр "Кортес". По их оценке, оптовые цены на бензин в России по итогам рабочей недели с 6 по 10 ноября выросли; наиболее значительно изменилась цена на бензин "Нормаль-80", который подорожал на 863 рубля — до 39 338 рублей за тонну. Бензин "Регуляр-92" подорожал на 382 рубля за тонну - до 42375 рублей, а топливо "Премиум-95" – на 476 рублей за тонну, до 44 723 рублей. 

"Прайм": Моторное топливо в РФ существенно подорожало на прошлой неделе >>

Выросли и цены в мелком опте. Так, бензин "Нормаль-80" подорожал на 11 рублей за тонну до 44 332 рублей, "Регуляр-92" – на 305 рублей, до 46 689 рублей, "Премиум-95" – на 232 рубля, до 48,595 за тонну. В рознице рост пока менее ощутим. Стоимость "Нормаль-80" выросла на 9 копеек и составила 35,04 рубля за литр, "Регуляр-92" - на 2 копейки, до 37,45 рубля за литр, "Премиум-95" подорожал на 2 копейки, до 40,26 рубля. Стали дороже и другие категории топлива – дизельное, топочное, авиационное.

Подобный рост нехарактерен для России с ее сезонным спросом – как правило, осенью-зимой он снижается, что заставляет немного проседать и цены. Как пишет "Коммерсант", причиной скачка оптовых цен на бензин стала остановка одной из ключевых установок "Газпром нефти"

на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) на прошедшей неделе. Компания сократила отгрузки бензина на рынок и перешла к закупкам партий бензина на бирже. 

#Министр финансов РФ Антон Силуанов участвует в панельной сессии Макроэкономическая политика: стратегия действий
Силуанов: Рост цен на бензин в 2018 г будет около уровня общей инфляции

Такую версию опроверг глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. По его мнению, влияние временного прекращения работ на МНПЗ было сиюминутным. Стратегически цены на бензин зависят от двух главных факторов: инфляции и усугубления налоговой нагрузки. Ежегодно растет налог на добычу полезных ископаемых, акцизы на топливо. Часть этой нагрузки переносится на потребителя, отметил он.

Подорожание бензина совпало и с ростом мировых цен на нефть – с конца октября сорт Brent стоит дороже 60 долларов за баррель. Последний раз такие цены были в ноябре 2015 года.

ПОЛИТИКА СДЕРЖИВАНИЯ

Нынешний рост цен на топливо во многом обусловлен политикой государства, способствовавшего сдерживанию подорожания сразу после кризиса, считают опрошенные "Прайм" эксперты. После падения курса национальной валюты в конце 2014 года адекватного роста цен на бензин не произошло, напомнил гендиректор компании "ИнфоТЭК-Терминал" Рустам Танкаев.

"В результате сложилась ситуация, когда бензин и дизтопливо в РФ стали самыми дешевыми в Европе. Это, бесспорно, хорошо для населения в период кризиса, но не так позитивно для рынка. Во-первых, стал невыгодным и исчез поток импортного бензина из Белоруссии, Финляндии и Юго-Восточной Азии для Дальнего Востока. Во-вторых, сократилась выработка российского  бензина: если в 2012 году перерабатывалось 95% поступающей на НПЗ нефти, то в 2016 году – лишь 80%", - рассказал он. 

Но такая ситуация не может продолжаться долго. Если производство бензина невыгодно, то, невзирая на все политические и административные меры, нефтяники все равно будут его сокращать, рассуждает Танкаев. В прошлом году убытки от производства топлива компенсировались прибылью от других видов нефтепереработки – прежде всего, нефтихимии. Но сейчас этого нет, поэтому цены должны либо достичь как минимум паритета с затратами на производство, либо нам грозит бензиновый дефицит, как это было, например, в 2007 году, напомнил он. 

По словам руководителя аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) Александра Пасечника, вертикально интегрированные компании (ВИНК) перенесли центр прибыли в оптовое звено, тем самым в какой-то степени сдерживая рост розничных цен. "Такая ситуация, по сути, душит независимых продавцов, а ведь по статистике их АЗС больше, чем АЗС крупных компаний", - отметил он. 

ЧТО БУДЕТ С ЦЕНАМИ

Эксперты прогнозируют дальнейшее подорожание топлива – прежде всего, в оптовом, а затем и в розничном звене. "Резких скачков цен до марта 2018 года не будет из-за приближающихся выборов и традиционного для зимы падения спроса. Зато к середине весны следующего года мы можем увидеть в рознице 95-й бензин по цене до 50 рублей за литр, если не будет роста курса рубля к евро", - прогнозирует Танкаев. Зависимость от европейской валюты не случайна – все страны, соседствующие с РФ, ориентируются именно на нее, и цены в евро там выше, чем у нас. Кроме того, Россию ожидает рост спроса на топливо на фоне посткризисного восстановления, в том числе, увеличения продаж автомобилей.

#Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович
Дворкович: Рост цен на бензин в 2017 г в РФ будет в пределах инфляции

По мнению Пасечника, биржевые рекорды на оптовые цены отразятся на рознице с лагом в 2-3 недели, включая и независимых игроков, и ВИНК. Но после подорожания в опте независимым игрокам будет сложнее, поскольку, в отличие от ВИНКов, они не смогут позволить себе определенное сдерживание, выбирая более значительные оптовые объемы. 

С учетом выборов наверняка будет предпринят так называемый негласный мораторий по заморозке цен, скорее всего, с января, а до этого момента компании будут стараться создать задел прочности, повышая стоимость топлива, полагает эксперт. 

В более отдаленной перспективе удорожание, скорее всего, будут стараться удерживать в рамках инфляции. Однако сейчас это сложнее, чем в предыдущие периоды, поскольку тогда инфляция была выше, и цены на бензин за ней просто не успевали. 

"Снижения стоимости топлива ждать не стоит по объективным причинам: олигопольное содержание рынка не меняется, и государство в лице ФАС об этом знает. Однако пока антимонопольное ведомство ограничивается рекомендациями увеличить биржевое предложение, чтобы снять проявления конъюнктурных всплесков на линейку горючего", - заключил представитель ФНЭБ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала