МОСКВА, 21 ноя /ПРАЙМ/. "Роснефтегаз" корректно в своей отчетности отразил финансовый результат за 2016 год, холдинг не показал бы выбытия активов, если бы государство компенсировало ему балансовую стоимость приватизированных 19,5% акций "Роснефти"
Пакет в размере 19,5% акций "Роснефти" в начале декабря прошлого года был продан консорциуму Glencore и QIA за 692 миллиарда рублей, или 10,2 миллиарда евро. Бюджет РФ в результате сделки получил 710,8 миллиарда рублей (включая допдивиденды от "Роснефтегаза" на 18,5 миллиарда рублей).
В понедельник РБК
В мае этого года "Роснефтегаз" сообщал, что согласно его бухотчетности, прибыль от хозяйственных операции? по итогам 2016 года составила 596 миллиардов рублей. В расчет чистого финансового результата включено ускоренное перечисление в декабре 2016 года в федеральный бюджет всей суммы выручки от продажи 19,5% акции? "Роснефти" в счет годовых дивидендов "Роснефтегаза", подлежащих выплате в 2017 году. Эти выплаты в бюджет с учетом расходов на приватизацию составили более 717 миллиардов рублей, включая 24,6 миллиарда рублей промежуточных дивидендов за девять месяцев 2016 года.
ПРИБЫЛЬ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕВЫСИЛА ПОЛТРИЛЛИОНА
Генеральный директор "Роснефтегаза" Геннадий Букаев в комментарии журналистам пояснил, что выручка холдинга от приватизации 19,5% акций "Роснефти" составила 692 миллиарда рублей. За вычетом первоначальной балансовой стоимости пакета акций в 167 миллиардов рублей и расходов на сопровождение сделки (инвестиционные и юридические консультанты, комиссии банков), прибыль от приватизационной сделки превысила 520 миллиардов рублей.
"С целью исполнения бюджетного задания средства от приватизации необходимо было перечислить до конца года, и поэтому у "Роснефтегаза" не было возможности принять соответствующее корпоративное решение по выплатам дивидендов. Следовательно, в соответствии с правилами бухгалтерского учета, выплаты были включены в статью расходов "Роснефтегаза", - пояснил Букаев.
УБЫТКОВ НЕ БЫЛО
"В том, что касается приватизации акций "Роснефти", проведенной "Роснефтегазом", я могу сказать следующее: никаких убытков в связи с этой приватизационной сделкой у государства не было. Более того, 19,5% акций, которые продавались из баланса "Роснефтегаза", находились на балансе по их цене приобретения, которая составляла порядка 170 миллиардов рублей, чуть меньше, 167. А проданы были за 700 миллиардов с прибылью для государства в 430%, благодаря упорной работе менеджмента "Роснефти", повышению добавочной стоимости активов компании", - прокомментировал Сечин.
"Так вот, то, что они хотят видеть, журналисты РБК, и, по сути, вводят в заблуждение общественное мнение, экспертное сообщество, это то, что с баланса "Роснефтегаза" были списаны и акции, и деньги, в полном объеме за совершенную сделку. Если бы государство согласилось компенсировать "Роснефтегазу" эти 167 миллиардов, то и "Роснефтегаз" не показал бы выбытие каких-то активов. А "Роснефтегаз" корректно, в соответствии с фактурой показал свои отчетности, тот финансовый результат, который получил сам "Роснефтегаз". Но бюджет при этом получил более 700 миллиардов рублей за весь пакет, который был продан, 18 миллиардов дивидендов, а с учетом акций "Башнефти"