МОСКВА, 24 ноя - ПРАЙМ. Распродажа "Черная пятница", во время которой ритейлеры предлагают покупателям скидки на самые разные товары, стартует в России 24 ноября.
В последний четверг ноября жители США (более 320 миллионов человек) отмечают один из главных праздников года - День благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя "Черной пятницы", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
В этом году "Черная пятница" в США приходится на 24 ноября. Однако многие компании, стремясь привлечь покупателей своими предложениями и выделиться из толпы конкурентов, запускают скидочные акции загодя – например, уже в четверг. Впрочем, такую тактику перенимают и российские компании.
В России "Черная пятница" проводится с 2013 года, она традиционно проходит на нескольких площадках. ООО "Блэк Фрайдэй" и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) проводят эту распродажу на сайте blackfridaysale.ru, LED Agency при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) - на сайте b-friday.com.
САМАЯ МАСШТАБНАЯ АКЦИЯ
Ожидания от акции 2017 года у организаторов распродажи весьма позитивные. "Мы надеемся, что "Черная пятница 2017" станет не только самой ожидаемой, но и самой масштабной и привлекательной акцией года как для ритейлеров, так и для покупателей", - отметила коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова.
Компания указывает, что в 2013-2016 годах среднее число посетителей сайта составляло около 5 миллионов человек. В "Черную пятницу" текущего года на площадке blackfridaysale.ru ожидается новый рекорд посещаемости. Участие в распродаже на этой площадке принимают 300 интернет-магазинов, а число товаров со скидками превышает 100 тысяч.
Не отстает и b-friday.com. В акции там примут участие не менее 200 компаний, среди которых как российские, так и зарубежные интернет-магазины и онлайн-сервисы. Скидки иностранных интернет-магазинов, осуществляющих доставку в РФ, будут представлены в специальном разделе. Скидки будут предоставляться даже на оригиналы произведений современного искусства.
"Не все россияне верят в "Черную пятницу" – в то, что в России она может быть "настоящей". Многие любят совершать покупки в зарубежных магазинах, но иностранные акционные предложения почему-то всегда незаслуженно обходили вниманием", - пояснил гендиректор LED Agency Леонид Довладбегян.
ЧТО ПОКУПАЮТ
Для многих жителей США, а теперь - и России, "Черная пятница" всегда была возможностью купить со скидкой подарки к Новому году и Рождеству. Поэтому традиционно особой популярностью в ходе этой распродажи пользуются разнообразные гаджеты, смартфоны, бытовая техника.
Этот тезис подтверждает исследование LED Agency и Price.ru, которые проанализировали результаты предыдущих распродаж и составили рейтинг товаров и категорий, которые могут стать наиболее востребованными среди интернет-покупателей и в эту "Черную пятницу".
"Наиболее востребованными товарными категориями в прошлом году стали бытовая техника, смартфоны и гаджеты, компьютеры, планшеты и электроника. На эти категории пришлось в сумме более 40% внутренних переходов на сайте акции. Другие популярные категории – женская одежда, сумки и аксессуары, а также товары для дома и дачи, детские товары, мужская одежда и автотовары", - отметил гендиректор LED Agency.
При этом Довладбегян указал, что скидки на наиболее популярные категории товаров (смартфоны, бытовую технику), соответственно, невысокие – в среднем они составляют до 30%. А вот в категориях товаров, которые чаще покупаются для себя – одежда и аксессуары, товары для дома – они могут доходить до 90%.
"Нет причин считать, что предпочтения россиян внезапно изменятся. Так что, скорее всего, в топе снова будут смартфоны, смарт-часы, гаджеты, электроника и бытовая техника А-брендов. Будет интересно посмотреть на спрос на iPhone 7 и предыдущие модели, на которые покупателям стоит ожидать скидки после выхода в продажу iPhone X", - добавил Довладбегян.
ТОВАРИЩ, БУДЬ БДИТЕЛЬНЫМ
Ажиотажный спрос потребителей порождает и желание нагреть на нем руки, поэтому из года в год во время и после распродаж социальные сети бурно обсуждают "фейковые" скидки и мошеннические случаи. И из года в год организаторы "Черной пятницы" прикладывают усилия, чтобы минимизировать число таких случаев.
В этом году, например, "Блэк Фрайдэй" и НАДТ организовали акцию "ЧП контроль", в рамках которой пользователи смогут изучать динамику цен на самые популярные товары распродажи blackfridaysale.ru и выявлять нарушения у магазинов. А РОЦИТ обещает осуществлять контроль за скидками на b-friday.com и запустить особый режим работы "горячей линии Рунета".
Кроме того, распродажу затрагивает и вопрос кибербезопасности, который стал своеобразным лейтмотивом 2017 года. Ведущий контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Надежда Демидова отметила, что развитие онлайн-торговли привело и к увеличению количества фишинговых атак (например, создание поддельных страниц платежных сервисов, копирование легитимных сайтов онлайн-магазинов) в течение всего года.
Однако, продолжает эксперт, перед праздниками мошенникам бывает еще легче обмануть бдительность пользователей из-за обилия маркетинговых акций. В то же время "Лаборатория Касперского" отмечает, что количество фишинговых атак падает в субботу.
"Яндекс
"Не вводите пароль где попало. Мошенники могут сделать клон любой платежной системы, с помощью которой вы оплачиваете свои покупки", - добавляет "Яндекс.Браузер". Кроме того, стоит избегать покупок в незащищенных местах – например, через открытые WiFi-точки, которые не требуют ввода пароля.