МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ. Экс-глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев, обвиняемый в получении взятки в 2 миллиона долларов, заявил в понедельник на допросе в суде, что никогда и нигде не требовал от главы "Роснефти"
"Я никогда не требовал от Сечина взятку. Тем более, я никогда не угрожал ему - это было невозможно", - сказал Улюкаев.
Он отверг все обвинения со стороны главы "Роснефти". "Речь идет о заведомо ложном доносе со стороны Сечина", - добавил подсудимый.
Улюкаев заявил, что не обсуждал с Сечиным приватизацию "Башнефти" вплоть до завершения сделки.
"В процессе подготовки приватизации "Башнефти" я не обсуждал с Сечиным этот вопрос вплоть до завершения сделки (покупки "Башнефти" "Роснефтью"). Вся коммуникация ограничивалась обычной служебной перепиской", - сказал Улюкаев.
При этом он считал и считает нецелесообразным участие "Роснефти" в приватизации "Башнефти", но законодательных ограничений к этому не было.
"Я высказывал мнение, что "Роснефть" не может участвовать в приватизации "Башнефти", в интервью ряду СМИ. Как специалист в области экономики я считал и сейчас считаю, что нецелесообразно участие компаний, косвенно контролируемых государством, в приватизации имущества из федеральной собственности. Это не соответствует духу закона о приватизации", - сказал он на допросе.
Но законодательных ограничений, заявил экс-министр, для этой сделки не было: прямая доля государства в "Роснефти" меньше 1%.
Что касается момента ареста, Улюкаев полагал, что в переданной ему Сечиным сумке находится вино.
"Я помнил его обещание на Гоа угостить меня вином, которое я никогда не пробовал. Я не сомневался, что в сумке - высококачественные алкогольные напитки. По объему и весу именно так и казалось", - заявил Улюкаев в понедельник на допросе в суде.
Он также отметил, что Сечин часто делал ему подарки, которые глава "Роснефти"считал нормой делового этикета.
По словам обвиняемого во взятке экс-министра, Сечин часто дарил "объемные" подарки - фамильные часы, макет буровой вышки и так далее. "В его представлении это было нормой делового этикета", - предположил Улюкаев.
Он также пояснил термины, которые использовал глава "Роснефти" в разговоре с ним, в ходе которого, по мнению СК РФ, обсуждался размер взятки.
По его утверждению, слово "поручение" он воспринял именно как поручение правительства о выкупе акций "Башнефти"
Защита Улюкаева считает, что суд сам огласит показания главы Сечина. На последних четырех заседаниях защита и обвинение ожидали услышать показания ключевого свидетеля обвинения Игоря Сечина, однако глава "Роснефти" так и не явился, через адвоката сообщив о своей чрезвычайной занятности на работе. Ранее сообщалось, что защита закончила представлять в суде доказательства невиновности Улюкаева, теперь суд перешел к стадии дополнений: дополнительные доказательства сначала представит обвинение, затем защита.
"Теперь очередь представлять доказательства вернулась к стороне обвинения, мы больше не можем настаивать на вызове Сечина или оглашении его показаний. Все решит прокурор. И суд - может, для него нормально завершить процесс без показаний главного свидетеля", - сказала адвокат Лариса Каштанова.