Рейтинг@Mail.ru
ЦБ РФ не видит роста отказов банков обслуживать клиентов из-за "черных списков" - 30.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

ЦБ РФ не видит роста отказов банков обслуживать клиентов из-за "черных списков"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 29 ноя - ПРАЙМ, Елена Медведева. ЦБ РФ не видит роста отказов банков в обслуживании клиентов на основании подозрения в отмывании денег, сообщил директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Юрий Полупанов на встрече банкиров с руководством ЦБ.

"Тот анализ, который мы проводили по сообщениям, поступающим в уполномоченные органы... среднесуточное количество отказов проведения операций в клиентском обслуживании не увеличилось", - сказал Полупанов.

"Сейчас по этой теме очень много сообщений, ссылок на некие источники, но официальная статистика, которая у нас есть по сообщениям,- свидетельствует ровно об этом. Наше общение с банками позволяет сделать вывод, что информационный ресурс, который получили банки, достаточно релевантный, качественный", - добавил он.

"Тезис о том, что нахождение юридического или физического лица в 550 положении (списке отказников - ред. ) автоматически означает прекращение его обслуживания, приём во всех кредитных учреждениях - тоже неверен", - подчеркнул он. По его словам, если клиент находится в списках отказников, что эту информацию необходимо использовать для присвоения уровней риска такому клиенту и операции этого клиента должны находится под мониторингом.

"Не нужно забывать, что часть отказов сделана кредитным учреждением из-за так называемых статичных показателей, транзакций. Действительно, можно отнести к высокому риску легализации отмывания доходов статичные, это показатели по документам, которые предъявляются при обслуживании, адрес регистрации. Практика показывает, что эти факторы самостоятельно не являются единственно верным показателем, по которому можно сделать однозначный вывод", - добавил Полупанов.

НА ЗАЩИТЕ ДОБРОСОВЕСТНЫХ КЛИЕНТОВ

Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов ранее обратился к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой о создании регулятором балансирующего механизма, эффективно исправляющего ошибки банков, необоснованно приостанавливающих расчетные операции клиентов, или отказывающих в них.

Банк России 13 ноября сообщил, что создал механизм реабилитации добросовестных клиентов банков, попавших в базы данных отказников из-за технической ошибки. В этих методических рекомендациях предложен механизм удаления ранее направленных сведений в Росфинмониторинг. Информация о такой "реабилитации" клиента будет доводиться до всех кредитных организаций.

Банком России также с участием Росфинмониторинга подготовлены необходимые изменения в закон №115-ФЗ. ("О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"), которые предполагают введение так называемого "второго уровня реабилитации".

Речь идёт о случаях, когда банк отказывается пересмотреть своё прежнее решение по клиенту-отказнику в связи с его заявлением. ЦБ предлагает механизм, по которому клиент в такой ситуации сможет обратиться в Банк России, и тогда его заявление будет рассматривать совместная комиссия регулятора и Росфинмониторинга, сообщали ранее РИА Новости в пресс-службе ЦБ.

Закон, направленный на защиту добросовестных клиентов кредитных организаций от попадания в "черные списки", формируемые Росфинмониторингом, может быть принят в декабре 2017 года, сообщил председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала