МОСКВА, 5 дек /ПРАЙМ/. Торговые сети вскоре начнут проводить акции и делать скидки на красную икру и премиальную рыбу, так как в преддверии Нового года это привлечет покупателей и увеличит продажи, считает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.
По его мнению, в целом, причина роста цен в последние месяцы на эти товары состоит в высокой активности западных покупателей, которые предлагают более выгодные цены российским рыбакам и в неотрегулированности рынка на государственном уровне внутри страны.
НАЧНУТСЯ СКИДКИ
По мнению Гудкова, повышающие цену факторы на икру и рыбу "уже отыграны".
"Ни одного фактора, который мог бы приводить к повышению цен на рыбу и красную икру мы уже не видим. Сейчас будут другие факторы - активность розничных сетей, которые должны привлекать потребителя, а чем, как не скидками", - сказал исполнительный директор.
Он объяснил, что это не спонтанный ход, и вариант того, что ценники снизятся "уже заложен в цену".
"Когда вы подписываете долгосрочный контракт с федеральным ритейлером, то оговариваются условия маркетинговых акций, это выгодно и производителям и торговым сетям, привлечь внимание к своему бренду. И перед Новым годом все всегда хотят при повышающемся спросе быть лояльными к своему потребителю", - добавил Гудков.
По его мнению, невыгодно снижать цены "производителям, которые делают свою продукцию без имени, без бренда".
Кроме того, эксперт прогнозирует, что и после Нового года цены не поползут дальше, а останутся на текущем уровне.
"Обычно причинами повышения цен является недостаточный объем путины и курс национальной валюты. Если курс валюты сильно не меняется, а путина идет стабильно, то цены стабильны", - рассказал Гудков.
Он объяснил, что "путина была в этом году нормальная, а всплеск цен по икре был из-за высокого спроса на японском рынке. Соответственно, несмотря на нашу российскую очень удачную в целом по стране путину, по красной икре и лососевым - кижуч, нерка - основные продажи были за границу, и цена выросла".
"Но эти факторы уже повлияли, и цена сформировалась", - добавил специалист.
ЦЕНА БЕЗ ГРАНИЦ
Гудков полагает, что цены на икру и рыбу росли, потому что "иностранные покупатели более платежеспособны, чем российские, соответственно, иностранные оптовые компании готовы заплатить чуть-чуть больше, чем российские".
"Мы переживаем - почему в Россию рыба не едет? Но это обязанность государства - создать такие условия, чтобы рыбаку было выгодно продать в Россию", - считает эксперт.
"Для этого есть разные механизмы - пошлины, сборы, реклама. Механизм распределения квот. Природные ресурсы - это собственность государства. Государство, как сейчас, может раздавать природные ресурсы тому, кто работает максимально на свою прибыль, а может поставить одним из условий, что мы дадим природные ресурсы вылавливать, продавать и получать прибыль тому, кто больше половины от выловленного поставит на внутренний рынок", - продолжает специалист.
Он считает, что "вопрос о том, что у нас с ценами - это не к рыбакам и не к предприятиям, которые работают на внутреннем рынке".
"Посмотрите на рынок свинины и мяса птицы - там цены не растут. Правительство много лет занималось национальной программой. А рыбой - ни одного года", - утверждает Гудков.