Мы рассчитали ключевые параметры бюджета на основе этой цены нефти. Среди основных позитивных изменений - переход к плановому нетто-пополнению ФНБ и существенное снижение дефицита бюджета.
При цене на нефть Urals 50 долл./барр. равновесный курс рубля, по нашей модели (исходя из нового бюджетного правила), практически не будет отличаться от уровня, заложенного в проекте бюджета (64,7 руб./долл.), что обеспечит рост рублевой цены нефти (до 3235 руб./барр., +14% к уровню в проекте бюджета). По нашим оценкам, это, в свою очередь, позволит увеличить нефтегазовые доходы (до 6,4 трлн руб.), а также собрать больше ненефтегазовых доходов (на 0,2 трлн руб., за счет более высоких темпов роста экономики). Таким образом, доходы увеличатся до 16,4 трлн руб. При этом мы полагаем, что расходы бюджета (согласно формуле из бюджетного правила) возрастут лишь на величину дополнительных ненефтегазовых доходов (+0,22 трлн руб., до 16,7 трлн руб.), из-за чего дефицит бюджета значительно сократится (до 0,3 трлн руб. с запланированных в текущей версии 1,3 трлн руб.). ФНБ, по нашим оценкам, будет пополнен на величину доп. нефтегазовых доходов, объем которых при более высокой цене нефти составит около 1,5 трлн руб.
Объем трат ФНБ (1,1 трлн руб.), по нашим расчетам, окажется меньше, чем объем его пополнения (чистое пополнение фонда составит 0,4 трлн руб.). Поскольку курс рубля при данной цене нефти, по нашим расчетам, окажется близок к уровню, заложенному в законе о бюджете, Минфин, согласно формуле из бюджетного правила, не будет изменять плановую программу заимствований, оставив чистый объем размещений ОФЗ на уровне 0,8 трлн руб. Таким образом, размещение ОФЗ будет обусловлено главным образом не покрытием дефицита бюджета, а пополнением ФНБ, как следствие, в случае необходимости программу заимствований можно существенно урезать. Отметим, что изменение прогноза цены на нефть никак не влияет на объем интервенций Минфина, т.к. их объем определяется лишь превышением фактического уровня цены нефти над базовым (40,8 долл./барр).
Экономика продолжила буксовать в октябре
По данным Минэкономразвития, рост ВВП снизился до 1% г./г. в октябре, что оказалось худшим результатом, который экономика показала за 2П 2017 г. В итоге с учетом данных МЭР экономика за 10М выросла лишь на 1,5% г./г. (по данным Росстата, за 9М ВВП увеличился на 1,6% г./г.). Несмотря на такую динамику, МЭР сохраняет свой прогноз роста экономики на уровне "около 2%", считая, что слабая динамика октября вызвана временными факторами (снижением добычи полезных ископаемых и замедлением роста в ряде обрабатывающих отраслей), негативное влияние которых в перспективе уйдет. Мы считаем такую оценку оптимистичной: в частности, добыча продолжит сокращаться г./г. из-за действия соглашения ОПЕК+. По нашим оценкам, рост ВВП в 2017 г. составит 1,8% г./г.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.