МОСКВА, 5 дек - ПРАЙМ. Ford Motor Co. принимает меры по оздоровлению китайского бизнеса, стремясь вернуться в форму после года низких продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке, сообщает Dow Jones.
Как во вторник заявили на пресс-конференции исполнительный председатель Билл Форд и гендиректор Джим Хакетт, автопроизводитель к 2025 году запустит в Китае 50 новых моделей, включая 15 электромобилей. Они добавили, что к 2019 году все новые модели будут подключены к интернету.
Как заявил Форд, "Китай возглавит процесс" глобального перехода автоиндустрии к автономным, подключенным к интернету и электрическим автомобилям. "Теперь мы должны расширить наши операции в Китае и обслуживать клиентов еще лучше," – сказал он.
Продажи Ford в Китае за первые 10 месяцев 2017 года снизились на 5% к прошлогоднему уровню и составили до 938 570 единиц, несмотря на высокие результаты бизнеса грузовиков и премиального бренда Lincoln. Продажи пассажирских автомобилей снизились на 14%, в то время как рынок Китая в целом вырос на 2%.
Как заявил вице-президент компании по Азиатско-Тихоокеанскому региону Питер Флит, первый из ряда новых продуктов Ford появится в конце следующего года. Между тем компания планирует к 2025 году увеличить выручку на 50%.
Как и в случае с другими мировыми автопроизводителями, рост Ford стал в значительной степени зависеть от Китая: в прошлом году ее продажи в этой стране выросли на 14%, компенсировав нулевой рост продаж в США. Однако китайский рынок становится более зрелым, и местные конкуренты по качеству своей продукции приближаются к зарубежным игрокам. В этом году Ford сталкивается с замедлением роста как в Китае, так и в США, где его физические продажи в январе-октябре снизились на 2%.
"Китай всегда был очень конкурентным рынком, но сейчас, когда рост замедляется, а китайские бренды развиваются, право на ошибку действительно минимально", – заявил Джеймс Чао, управляющий директор IHS Markit по автомобильному сектору в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ford – не единственный иностранный автопроизводитель, сталкивающийся с проблемами в Китае. Так, продажи южнокорейской Hyundai Motor Co. резко упали на фоне политических трений между Пекином и Сеулом, в то время как продажи французских брендов Peugeot и Citroen снижаются уже много лет.
Однако большинство конкурентов Ford на массовом рынке сумели вырасти: в январе-октябре продажи General Motors Co. и Volkswagen AG выросли в Китае примерно на 2%, в то время как японские автопроизводители вырвались вперед во главе с Honda Motor Co., чьи продажи увеличились на 17%.
По словам Джанет Льюис, управляющего директора по анализу рынка акций в Macquarie Capital Research, такие конкуренты, как Honda, выпустили автомобили, соответствующие китайским вкусам, тогда как у Ford осталась слишком обширная линейка устаревших стандартных моделей.
Обновленный кроссовер EcoSport, вышедший в сентябре, стал единственным автомобилем, который компания выпустила в Китае в этом году, если не считать некоторые модели, которые она импортирует в страну в небольших объемах.
Как заявил глава китайского бизнеса компании Джейсон Ло, по мере выпуска новых автомобилей для Китая Ford постарается улучшить свою дилерскую сеть, чтобы охватить новых клиентов в провинциальных городах с наиболее высокими темпами роста. Ло был назначен на этот пост в августе этого года. Он стал первым китайцем, возглавившим бизнес Ford в этой стране.
Ford зависит от Китая не так сильно, как некоторые другие автопроизводители: в прошлом году на эту страну пришлась одна пятая его мировых продаж, тогда как у GM и Volkswagen эта доля составила две пятых.
Тем не менее Ford укрепляет свои позиции в Китае: в ноябре он открыл в Нанкине первый местный центр тестирования стоимостью 103 млн долларов, а также создал новое СП с Zotye Automobile Co., которое будет производить электромобили.
Ранее в этом году Ford объявил, что планирует открыть первый китайский завод бренда Lincoln, который должен начать производство в 2019 году, а также указал, что перенесет производство модели Focus из США в Китай.