МОСКВА, 21 дек /ПРАЙМ/. Компания, которая потенциально возникнет после слияния "дочек" немецкой BASF и LetterOne российского бизнесмена Михаила Фридмана, будет допущена к работе на газовом месторождении Wingate в Великобритании, несмотря на то, что в 2015 году страна запретила компаниям Фридмана работать в Северном море, пишет издание Financial Times.
В 2015 году Великобритания потребовала от компании LetterOne Фридмана в течение шести месяцев продать активы в Северном море, приобретенные DEA, "дочкой" LetterOne, в рамках сделки с немецким концерном RWE. Власти страны объяснили свое решение опасениями возможных перебоев в работе месторождений в случае ужесточения санкций против РФ. DEA выполнила требования британского правительства, продав нефтегазовый бизнес в стране нефтехимической компании Ineos.
"Озабоченность Великобритании относительно Фридмана в 2015 году оказалась необоснованной, поскольку с тех пор не было введено никаких санкций против него или его компаний", - приводит газета комментарий неназванных источников. Они также добавили, что возможный запрет на предполагаемое косвенное владение LetterOne частью британского месторождения Wingate не имеет смысла, так как государственный российский "Газпром"
В начале декабря немецкая BASF и LetterOne Фридмана подписали протокол о намерениях, предусматривающий слияние дочерних предприятий - Wintershall и DEA. Совместное предприятие будет работать под названием Wintershall DEA. Закрытие сделки ожидается во второй половине 2018 года.
Новое предприятие, в частности, будет заниматься добычей на газовом месторождении Wingate, расположенном на британском континентальном шельфе Северного моря в 177 километрах от береговой линии Великобритании. Потенциальная добыча может составить до 1,11 миллиарда кубометров газа в год. "Газпрому" принадлежит 20% в месторождении.