Пекин хочет увеличить количество крупных компаний, которые торгуются на внутреннем рынке, и, возможно, будет стимулировать этот процесс. Такое крупное размещение на локальной бирже Китая грозит затруднить привлечение иностранных инвестиций, поэтому Xiaomi может выбрать вариант двойного листинга — на бирже Гонконга и в Шанхае.
Однако большие технологические компании, такие как Alibaba, Tencent, Baidu и другие, предпочитают размещаться на американских фондовых площадках. Доля представителей высоких технологий из Китая на NYSE составляет 45% от всего листинга китайских компаний. Считаем, что вероятность размещения Xiaomi в Америке выше, чем на Шанхайской фондовой бирже.
Мы ожидаем, что компания привлечет порядка $10 млрд при оценке в $95 млрд. С привлечением средств через разные фондовые площадки проблем не возникнет, потому что Xiaomi — это популярная компания со своей уникальной стратегией и хорошими финансовыми показателями. Доля рынка Xiaomi оценивается в 10–15%, однако в последнее время рост продаж на крупнейших мировых рынках Китая и Индии достиг 50%. В 4-м квартале 2017 года Xiaomi обогнала лидера продаж в Индии Samsung, завоевав 27% рынка.
Я считаю, что это очень значительное достижение, поскольку индийский рынок смартфонов очень перспективен. Закрепление результатов последнего квартала прошлого года не только увеличит шансы Xiaomi привлечь инвестиции, но и позволит инвесторам очень неплохо заработать.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.