МОСКВА, 15 мар - ПРАЙМ. Средний чек жителя России за один поход в магазин в феврале 2018 года увеличился на 1,3%, или на 7 рублей по сравнению с январем и составил 534 рубля, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"В феврале текущего года вопреки многолетней традиции средний чек пошел вверх. Его рост составил 1,3% относительно январского значения. Таким образом, средний чек по итогам последнего зимнего месяца достиг отметки в 534 рубля. За год же размер среднего чека вырос всего на 0,6%, поднявшись с отметки в 531 рубль", - говорится в исследовании.
"Таким образом, нынешний февральский средний чек получил одно из самых высоких значений для этого месяца за последние годы наблюдений", - добавляет "Ромир". В феврале 2017 года средний чек составлял 531 рубль, годом ранее - 499 рублей, в 2015 году - 570 рублей. В феврале 2014 года чек равнялся 518 рублям, в 2013 году - 502 рублям.
Если рассматривать месячную динамику среднего чека по регионам, сильнее всего показатель в феврале увеличился на Юге (на 6,3% по сравнению с январем, до 487 рублей) и в Центральном федеральном округе (на 3,1% - до 632 рублей). На Урале чек вырос на 0,7% - до 458 рублей, на Дальнем Востоке - на 0,5%, до 560 рублей, в Сибири - на 0,2%, до 439 рублей. В Приволжском округе средний чек снизился на 4,4% - до 443 рублей, на Северо-Западе - на 0,5%, до 612 рублей.
В Москве средний чек в феврале повысился на 3,7% по сравнению с январем - до 723 рублей, в Санкт-Петербурге - на 1,6%, до 704 рублей. По сравнению с февралем 2017 года средний чек в Москве вырос на 2,6%, в Петербурге - снизился на 1,9%.
Средний чек в гипермаркетах по сравнению с январем вырос на 7,3% (по сравнению с январем 2017 года - снизился на 8,4%), в супермаркетах - на 4,1% (в годовом выражении - рост на 7,1%). В дискаунтерах средний чек в феврале увеличился на 1,6% (минус 1,3% в годовом выражении).
Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.