МОСКВА, 30 апр — ПРАЙМ, Вероника Буклей. Компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая реализует идею предпринимателя Илона Маска по строительству "вакуумной" трубы, следит за геополитикой, но предпочитает оставаться в стороне от нее. HTT стремится стать "своей" в любой стране, используя преимущества локализации – такой же стратегии она хотела бы придерживаться и в России. О планах компании в разных странах, строительстве первой коммерческой установки и преимуществах России в преддверии ПМЭФ в интервью агентству "Прайм" рассказал гендиректор HTT Дирк Алборн.
- Недавно вы объявили о строительстве первой полноразмерной установки в Тулузе. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте. Когда он будет завершен?
— У нас было несколько важных объявлений. Первое – это открытие инновационного центра логистики XO Square в Бразилии. В нем мы собираемся сконцентрироваться на решении логистических вопросов, у нас есть собственная исследовательская команда. Мы будем работать с компаниями и технологиями со всего мира. Тулуза – это еще один исследовательский центр, мы будем открывать и другие подобные центры по миру.
В Тулузе мы будем специализироваться на аэрокосмических технологиях и мобильности. Мы также строим полномасштабный грузовой и пассажирский трек. На самом деле, их два. Один длиной 320 метров, другой – 1 километр. Строительство началось ранее в этом году, но первая партия труб поступила лишь недавно.
В прошлом году мы начали строительство пассажирской капсулы, в июле-августе она будет доставлена в Тулузу и интегрирована в систему. Мы начинаем разработку с пассажирских капсул, поскольку людей перевозить труднее, чем грузы.
- Будут ли эти участки систем впоследствии продлены?
— Тулуза – это лишь центр R&D, где мы тестируем технологии.
Следующим этапом после этих двух отрезков станет строительство коммерческой установки в Абу-Даби длиной до 10 километров. Именно она будет продлена.
- Вы говорили, что установка в Абу-Даби будет продлена как внутри страны, так и до Эр-Рияда…
— Да. Первый шаг – это строительство участка в 10 километров, которое будет проходить в несколько фаз. Цель в итоге – создать местную транспортную сеть.
- Будет ли она готова к ЭКСПО 2020 в Дубае?
— Я бы не хотел называть конкретных сроков. Времени очень мало, и на нашем пути стоит еще много бюрократических вопросов. Мы надеемся, что первая секция будет готова. Также планируем создать инновационный хаб и туристический центр.
- Над чем сейчас работает компания в США?
— Мы начали тестирование между Кливлендом в Огайо в Чикаго в Иллинойсе с консорциумом более чем из 30 компаний, в который также входит НАСА. Это очень интересный локальный проект, который реализуется с участием штатов и без участия президента. Надеюсь, к нему присоединятся и другие города.
- Россия сегодня находится в сложной геополитической ситуации. Влияет ли это в какой-то степени на ваш интерес и решения по инвестированию?
— Мы стараемся, насколько это возможно, оставаться вне политики. Я хорошо знаю страну, а не только то, что передают о ней зарубежные СМИ. В России есть высококвалифицированные специалисты в различных областях: математике, программировании, аэрокосмической инженерии. Это одна из стран, которая могла бы получить наибольшие преимущества в использовании нашей системы из-за больших расстояний между городами. Конечно, мы следим за политической ситуацией, но стараемся оставаться в стороне от нее.
- Насколько активно сейчас вы сотрудничаете с российскими университетами?
— Я только что был в Татарстане, где мы обсуждаем много различных проектов, однако вопрос пока открыт. Мы поедем на ПМЭФ, проведем на форуме еще ряд обсуждений.
У нас есть члены команды из России. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем рассказать о чем-то более конкретном.
- Какая была у вас программа в Татарстане?
— Я встречался с президентом Татарстана, он поддерживает инновации, технологии. Мы обсудили возможности для сотрудничества. Я также посетил университеты, Иннополис.
- Какое у вас впечатление от Иннополиса? Можно ли сравнивать то, что вы увидели с аналогичными учреждениями в США и Европе?
— Он очень красивый с архитектурной точки зрения, но пока еще рано говорить. Он запущен относительно недавно, компании пока приходят туда.
Вокруг этого центра еще необходимо создать некую "культуру", которая поможет привлечь иностранные компании. Я был там на одном из форумов, где было много российских и местных компаний, и они ни в чем не уступали тому, что я видел за рубежом.
- В Давосе вы говорили, что ведете переговоры с инвесторами из России об инвестировании в HTT. Есть ли уже результаты этих переговоров?
— Я могу лишь сказать, что переговоры продолжаются. Привлечение российского капитала для американских компаний является в настоящий момент проблематичным, необходимо проявлять осторожность.
- Рассматриваете ли возможность локализации в России?
— Это именно то, что мы делаем по всему миру. В Бразилии мы бразильцы, в Испании — испанцы, во Франции – французы. Здесь мы хотели бы работать по такой же модели.
- Позволит ли она избежать геополитических рисков?
— Я не уверен. Но локализация действительно важна, мы международная компания и не хотим быть "американцами, которые куда-то пришли". Мы хотим присутствовать в России, построить здесь свою экосистему, создать рабочие места, понимать, как работает страна. Это очень важно.
- Среди возможных городов России, где может быть построена установка, назывались Москва, Санкт-Петербург, также города Дальнего Востока. Стали ли очертания проекта сегодня более конкретными?
— Действительно, было несколько обсуждений, но пока ничего конкретного.
- Вы отметили, что планируете посетить ПМЭФ. Какая у вас программа на мероприятии?
— Я планирую принять участие в нескольких сессиях. Также надеюсь продолжить переговоры, которые мы вели до этого. Для нас важно показать, что мы поддерживаем Россию и хотим присутствовать в стране постоянно.
Это очень важный и крупный форум, который поднимает ключевые опросы и объединяет профессионалов из различных сфер. Надеюсь, что в ближайшее время ситуация в геополитике улучшится.