МОСКВА, 5 июн — ПРАЙМ. Apple Inc. на этой неделе вновь начала подтрунивать над Facebook Inc. из-за ее политики использования частной информации. Однако в этот раз производитель iPhone продвинулся еще на шаг, дав понять, что планирует вторгнуться на территорию социальной сети, говорится в статье Dow Jones.
Пока Applе в понедельник расхваливала свою новейшую операционную систему для мобильных устройств, она также сообщила о готовящихся функциональных характеристиках, которые сообща будут обладать признаками, свойственными бизнесу социальных сетей. Например, уже есть инструменты, которые облегчают распространение фотографий среди друзей, а также сервис группового видеочата для 32 участников и возможности играть с друзьями в игры дополненной реальности.
В то же время Apple представила новые средства для использования частной информации на своем браузере Safari, которые ограничат сбор личной информации такими приложениями, как Facebook. Цель ясна: в некоторых картинках в презентации и маркетинговых материалах Apple использовала Facebook или ее приложение Instagram как пример того, что именно необходимо будет ограничить.
Сочетание социальных функций и предложений по защите личной информации, по сути, стали "выстрелом" в Facebook, считает Дэниел Айвс, глава по исследованию технологической отрасли в аналитической фирме GBH Insights. По его мнению, в связи с замедлением роста продаж iPhone Apple однозначно стремится повысить привлекательность своего смартфона за счет функций ПО, которые заинтересуют покупателей.
"Facebook стоит следить за развитием ситуации", — считает он.
Представитель Facebook отказался от комментариев.
За насмешками Apple стоит развивающийся бизнес цифровой рекламы, который нацелен на распространение рекламы в различных приложениях. Как ранее писала The Wall Street Journal, прошлогодняя выручка Apple от продажи стимулирующей сбыт рекламы в результатах поиска в App Store составила почти 1 млрд долларов.
По мнению аналитиков, усилия Apple по защите частных данных означают, что ее рекламный бизнес получает гораздо меньше информации о пользователях, чем конкуренты. Теперь она стремится ограничить на всех устройствах Apple способы, с помощью которых Facebook и другие приложения отслеживают и собирают эти данные.
"Мы все видели кнопки 'нравится' и 'поделиться', — сказал Крейг Федериги, директор Apple по программному обеспечению, на ежегодной конференции для разработчиков, которая прошла в понедельник в Сан-Хосе. – Выясняется, что их можно использовать для слежения за вами независимо от того, жмете вы на них или нет. Поэтому в этом году мы отключаем их".
Новые социальные функции Apple свидетельствуют, что производитель iPhone косвенно вторгается не территорию, на которой давно доминирует его технологический соперник. Ранее Apple уже пробовала запускать на iTunes ориентированный на музыку сервис социальной сети, получивший название Ping. Он работал два года и был закрыт в 2012 году, поскольку так и не смог стать популярным.
Новые функции приложения Apple для фото автоматически предлагают, какими фотографиями, например, после ужина с друзьями, и с кем поделиться. После этого друзья получат совет поделиться фотографиями с владельцами iPhone. Федериги заверил, что процесс, который зависит от машинного обучения, является "частным", поскольку использует сквозное шифрование.
Как полагает Роджер Кей, аналитик Endpoint Technologies Associates, Facebook не следует чересчур уж пугаться, так как инициативы Apple в сегменте социальных функций столкнулись с огромным препятствием: доля iPhone на мировом рынке смартфонов составляет всего 15%.
Поэтому вполне вероятна ситуация, когда на групповом ужине, как тот, который описал Федериги, как минимум у одного из присутствующих будет телефон, работающий на базе операционной системы Android компании Google.
"Поэтому даже если всего лишь один человек не сможет воспользоваться этим сервисом, он, вероятно, не будет работать, — говорит Кей. – Пользователем же Facebook может быть человек с любым устройством".