Рейтинг@Mail.ru
ЦБ и ФАС предлагают запретить банкам упоминать в рекламе об участии государства в капитале - 07.06.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

ЦБ и ФАС предлагают запретить банкам упоминать в рекламе об участии государства в капитале

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 июн — ПРАЙМ. Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) для развития конкуренции предлагают запретить участникам рынка финансовых и иных связанных услуг упоминать в рекламе о наличии прямого или косвенного государственного участия в уставном капитале, следует из доклада ЦБ "Конкуренция на финансовом рынке", подготовленного при участии ФАС.

"Одним из ключевых факторов, негативным образом влияющих на состояние конкуренции на финансовом рынке, могут являться не копируемые привилегии и специальные отношения с государством отдельных игроков", — сказано в документе.

"Существенный вклад в развитие конкуренции и устранение возможности манипулирования доверием потребителя, на наш взгляд, способно внести установление запрета на использование в рекламе финансовых услуг информации о наличии прямого или косвенного государственного участия в уставном капитале финансовой организации или ее вхождении в группу лиц с иными хозяйствующими субъектами с госучастием", — говорится в докладе.

Отмечается, что наличие подобного влияния в настоящее время наиболее характерно для рынка банковских услуг. По замечанию регуляторов, достаточно часто для допуска к работе с определенными финансовыми продуктами банки должны соответствовать специальным требованиям, часто включающим размер капитала банка или участие государства в его уставном капитале. В результате доступ к оказанию определенных финансовых услуг населению получают в основном крупные банки с государственным участием.

"Сложившаяся ситуация также дает крупным банкам с государственным участием возможность существенно снижать процентные ставки по вкладам населения при сохранении относительно высоких ставок по кредитам. При этом при размещении рекламы своих услуг такие кредитные организации все чаще для привлечения клиентов акцентируют внимание не на условиях предлагаемых ими услуг, включая стоимость, а на наличии в их уставном капитале государственного участия, в некоторых случаях создавая в рекламе ложное впечатление об их исключительной надежности по сравнению с другими банками", — заключают регуляторы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала