МОСКВА, 13 июн — ПРАЙМ. Эффект чемпионата мира по футболу на экономику России будет распространяться в три этапа, на каждом из которых разные отрасли будут чувствовать себя в более выигрышном положении, рассказала РИА Новости партнер EY Ольга Архангельская.
Чемпионат мира по футболу впервые пройдет в России с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. Матчи будут сыграны на 12 стадионах в 11 городах: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.
"Эффект от проведения столь масштабных мероприятий, как чемпионат мира по футболу, по сути, реализуется в трёх стадиях. Первую волну экономического эффекта от чемпионата мира мы уже частично ощутили, но она еще не закончилась – это эффект от подготовки, так как она стимулирует многие отрасли экономики", — пояснила Архангельская.
ТРИ ВОЛНЫ
По мнению собеседницы агентства, первую волну ощутят сектора, которые, в частности, отвечают за строительство стадионов и аэропортов, гостиничный сектор, инвестиции в безопасность. "При этом влияние, оказываемое на развитие секторов, может быть, как прямым, так и косвенным. К примеру, развитие отрасли строительства также косвенно оказывает влияние на развитие сектора финансовых услуг, образования и другие отрасли", — добавляет она.
"Второй этап реализации экономического эффекта происходит непосредственно во время проведения чемпионата: в этот момент активно начинает работать индустрия гостеприимства, услуги питания, туристические услуги, реклама, продажа трансляций и прочие, задействованные непосредственно в момент самого чемпионата", — продолжила она.
В наиболее выигрышном положении от подготовки и проведения чемпионата, по словам эксперта, оказываются такие сектора, как строительство, бизнес-услуги, операции с недвижимостью и аренда, розничная торговля, финансовое посредничество и страхование, коммунальное обслуживание, информационные услуги, транспортные, складские и курьерские услуги, пищевая промышленность и другие.
"Третий этап наступает после окончания масштабного мероприятия. Во–первых, в этот момент многие секторы экономики, такие как строительный, финансовый, сфера услуг и несколько косвенно сопряжённых секторов, еще продолжают ощущать эффекты, созданные на предыдущих этапах. А во-вторых, страна начинает собирать выгоды от проведения, такие как непосредственные доходы от роста налоговых поступлений и повышения благоприятности региона в целом", — отмечает собеседница агентства.
Архангельская подчеркивает, что в стране-организаторе остается наследие чемпионата, включая дороги, инфраструктуру, гостиницы и стадионы – важно только выработать грамотную стратегию в отношении того, как этим всем распоряжаться в дальнейшем.
"Остаются и имиджевые выгоды, включая популяризацию страны и повышение международного внимания… Среди социальных выгод можно отметить высокую степень вовлеченности населения, обширное участие волонтёров и создание новых рабочих мест. Остаются с нами также и нематериальные выгоды, такие как развитие региональной идентичности и гордость за страну и за проведенное событие", — заключила она.