МОСКВА, 15 июн — ПРАЙМ. Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp. поделился с регуляторами планом провести значительную часть своего IPO на Шанхайской бирже. Этот шаг может помочь компании получить более высокую рыночную стоимость после листинга, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
В отчете для регулятора китайского рынка акций в четверг Xiaomi указала, что как минимум 50% размещаемых акций будут предложены внутренним инвесторам, которые могут покупать китайские депозитарные расписки. Эти новые ценные бумаги составят как минимум 7% от общего акционерного капитала Xiaomi, сообщила компания.
Базирующаяся в Пекине Xiaomi, которая также планирует получить листинг в Гонконге, не сообщила, какую сумму намерена привлечь от IPO в ближайшие недели. The Wall Street Journal ранее сообщала, что Xiaomi хочет привлечь около 10 млрд долларов и рассчитывает на рыночную оценку в 70-80 млрд долларов. Компания назначила пресс-конференцию на 23 июня, где, как ожидается, сообщит подробности.
Xiaomi, один из крупнейших и самых известных китайских смартфонных брендов, станет первой компанией, выпускающей депозитарные расписки для китайских инвесторов в континентальной части страны. Правила листинга до сих пор не давали компаниям, зарегистрированным за рубежом, продавать акции в Китае. Благодаря новым правилам и новым ценным бумагам Xiaomi и многие другие китайские технологические гиганты теперь могут получить листинг дома.
Листинг Xiaomi, который может стать одним из крупнейших за годы, будет важной проверкой спроса инвесторов и оптимизма в отношении китайского технологического бума.
Продавая значительную часть акций в Китае, где динамика котировок определяется главным образом розничными инвесторами и где Xiaomi знают лучше, чем на зарубежных рынках, компания улучшает свои шансы на успешный дебют. Акции большинства технологических компаний с континентальным листингом торгуются с премией к бумагам конкурентов с листингом в Гонконге. Кроме того, большая часть бумаг, размещенных в рамках IPO в Китае за последний год, резко выросли в свой первый торговый день и продолжили подъем в дальнейшем. Одна из причин заключается в том, что банки часто оценивают акции дешево, по низким мультипликаторам цена/прибыль, чтобы обеспечить им сильный рост после листинга.
Тем не менее китайские депозитарные расписки просто представляют собой доли в акциях Xiaomi и, вероятно, не будут конвертироваться в те акции компании, которые получат листинг в Гонконге. В результате этого цены бумаг компании в Гонконге и Шанхае могут значительно отличаться.
Xiaomi, занимающая четвертое место на рынке смартфонов в Китае, ранее на этой неделе сообщила, что получила убыток в 7 млрд юаней (1,1 млрд долларов) в 1-м квартале при выручке в 34,4 млрд юаней. Исключая разовые статьи, компания получила прибыль в 1,7 млрд юаней благодаря росту продаж смартфонов на 88% в течение отчетного квартала.
Компания, наиболее известная своими бюджетными смартфонами и другими электронными гаджетами, пытается убедить инвесторов, что должна рассматриваться как интернет-компания. В прошлом году она предприняла агрессивную экспансию за рубежом, открыв магазины Xiaomi в Европе и расширив продажи в Индии. Более трети продаж в 1-м квартале компания сгенерировала за рубежом, и на смартфоны пришлось 68% выручки.
Ранее на этой неделе аналитики Morgan Stanley оценили Xiaomi в 65-84,6 млрд долларов, с мультипликатором от 26х до 34х к прибыли компании. Китайский брокер CICC оценивает ее в 73,9-79,4 млрд долларов.