МОСКВА, 15 июн — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России согласовала ходатайство JTI о приобретении 100% голосующих акций "Донского Табака" и выдала предписание, следует из решения ведомства.
"Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство компании "Дж.Т. Интернэшнл Германия ГмбХ" о предварительном согласовании комплексной сделки по приобретению 100% голосующих акций АО "Донской Табак" и 100% голосующих акций АО "Переславль-Табак" и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и об одновременной выдаче компании "Дж.Т. Интернэшнл Германия ГмбХ""… предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции", — говорится в документе.
В частности, JTI не должна препятствовать доступу на рынок реализации табачной продукции иным хозяйствующим субъектам, компания не должна допускать экономически и технологически не обоснованные отказ или уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок табачной продукции.
Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, JTI должна направлять в ФАС сведения об объемах производства, импорта и реализации табачной продукции в РФ. Компания должна разработать и согласовать с ФАС сбытовую политику, устанавливающую перечень "прозрачных недискриминационных критериев", и информировать антимонопольную службу о существенных изменениях этой политики.
Кроме того, JTI должна за два месяца информировать ФАС о планируемом увеличении или уменьшении стоимости табачной продукции АО "Донской Табак" более чем на 10%, а также в случае сокращения доли поставок табачной продукции "Донского Табака" более чем на 10% в течение одного года, с обоснованием указанных изменений.
В середине марта компания Japan Tobacco, один из крупнейших в мире производителей табачной продукции, объявила о намерении приобрести "Донской табак" за 90 миллиардов рублей (без учета долга в 10 миллиардов рублей). Бенефициаром "Донского табака" считается предприниматель Иван Саввиди, группа занимает четвертое место на российском табачном рынке. По оценке Nielsen ее доля составляет примерно 7%, доля JTI — около 33%.