МОСКВА, 20 июн — ПРАЙМ, Светлана Берило. Эксперты считают, что сделка между "М.Видео" и Media-Saturn не повлечет за собой повышения цен, тем не менее, передача российскому бизнесу магазинов немецкой сети может негативно отразиться на потребителях из-за снижения конкуренции.
В среду немецкая компания Ceconomy, управляющая сетями бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn, сообщила, что подконтрольная ей Media-Saturn-Holding договорилась о покупке 15% акций "М.Видео" у группы "Сафмар" Михаила Гуцериева. Сумма сделки составит 470 миллионов долларов, ее денежная часть — 300 миллионов долларов. Одновременно Ceconomy передаст "Сафмар" российскую сеть Media Markt.
В свою очередь "М.Видео" планирует приобрести магазины Media Markt у "Сафмар" за 170 миллионов долларов (10,7 миллиарда рублей). "Сафмар" сохранит у себя 42,7% акций "М.Видео". Закрытие сделки ожидается в третьем квартале 2018 года, интеграция приобретенного бизнеса — до конца 2019 года. Магазины Media Markt будут переформатированы в "М.Видео" и "Эльдорадо", немецкий бренд сохранять не планируется.
СНИЖЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
Эксперты отмечают, что сделка может негативно отразиться на потребителях. "В краткосрочной перспективе потребитель не должен заметить изменений, у Media Markt была совсем небольшая доля на российском рынке – по нашим оценкам, до 4%. Что касается среднесрочной и долгосрочной перспективы, то, конечно, для потребителя это не очень хорошая история", – отметил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков в комментарии агентству "Прайм".
По мнению эксперта, при консолидации рынка будет потерян некоторый запал конкурентной борьбы между основными игроками. "Но и, конечно, это, так или иначе, может сказаться на снижении качества услуг и сервиса. Это вполне очевидно. Будем надеяться, что конкуренцию будут составлять и непрофильные игроки", – добавил Федяков. По его словам, сейчас наблюдается активный тренд наращивания конкуренции среди компаний, торгующих техникой в интернете.
ЦЕНЫ НЕ ПОВЫСЯТСЯ
Конкуренция в результате сделки снизится, однако повышения цен потребителям опасаться не стоит, считает президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов.
"Конкуренция, конечно, пострадает, насколько серьезно – пока сложно говорить. Это непростой рынок. Тем не менее, задрать цены будет невозможно, потому что у потребителя попросту нет денег. Оборот розничной торговли стагнирует, средний чек в магазинах постоянно падает, поэтому пытаться завышать цены – было бы неразумным шагом", — сказал РИА Новости Карпов.
По его словам, конкуренты поменьше достаточно активны, а онлайн-торговля в этом секторе процветает. Тем не менее, по прогнозам собеседника агентства, сделка отразится негативно на потребителях.
"Для потребителей это не есть хорошо, потому что уменьшается количество участников на рынке. Media Markt – неплохой участник, это западный игрок. И на этом рынке других западных игроков сейчас нет. Такой игрок всегда приносит новшества, свои компетенции, это всегда является определенным ориентиром для других участников на рынке и позволяет всегда находиться в тонусе. Думаю, их вхождение в состав "М.Видео" повлияет на то, что эти компетенции вряд ли будут и дальше экстраполироваться на Россию со стороны Media Markt. Скорее всего, они просто ограничатся своим финансовым участием и своей долей в составе текущей группы", – пояснил Карпов.