МОСКВА, 3 июл — ПРАЙМ. Ситуация вокруг деятельности туроператора "Натали Турс" пока вызывает больше вопросов, чем ответов: пока неясен масштаб проблем компании, количество туристов, которых эти проблемы затронули, а также возможные сценарии дальнейшего развития событий.
Туроператор "Натали Турс" был основан в 1992 году, его владельцами считаются Владимир и Наталия Воробьевы. В 2000-е годы "Натали Турс" был одним из крупнейших российских туристических операторов, его основным направлением являлась Испания.
В конце июня 2018 года ассоциация "Турпомощь" сообщила, что к ней стали поступать звонки с вопросами о ряде компаний, действующих под брендом "Натали". Тогда же президент оператора Владимир Воробьев обсудил с директором "Турпомощи" Александром Осауленко вопросы финансовой устойчивости "Натали Турс" и заверил, что компания намерена и дальше исполнять свои обязательства.
Вместе с тем структура "Натали Турс", компания "Панорама тур", с 30 июня прекратила чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион. В качестве причин такого решения указывались низкие финансовые показатели выполнения программ.
ВРЕМЯ И ПОДДЕРЖКА
В понедельник глава "Натали Турс" Воробьев на своей странице в Facebook
Чтобы избежать дополнительных проблем, компания решила остановить чартерные программы в Испанию. По словам Воробьева, "Натали Турс" продолжает отправлять туристов на базе регулярных рейсов по всем направлениям, кроме Испании, где предполагается в кратчайшие сроки осуществить замену партнера.
Глава туроператора также обратился к партнерам и турагентствам с просьбой о понимании, терпении и поддержке, которые необходимы "Натали Турс" для преодоления проблем. По его словам, туроператор также рассчитывает на "самоотверженную работу сотрудников в течение нескольких недель", пока компания вынуждена заниматься "многочисленными корректировками".
ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНКИ
Возможно, проблемы у оператора действительно не маленькие. Во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила РИА Новости, что один из принимающих партнеров "Натали Турс" в Турции, компания Peninsula Tours, уже столкнулся с проблемами с оплатой проживания туристов: российский туроператор попросил своего партнера брать с проживающих депозит.
Директор по маркетингу сети туристических агентств "1001 Тур" Мария Лещева в свою очередь рассказала, что клиенты "Натали Турс" столкнулись с проблемами в Испании, Турции и на Кубе. Сообщалось о проблемах и в других странах, однако точной цифры, сколько туристов могли пострадать от них, пока нет.
Представитель транспортного комитета ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин сообщал РИА Новости, что "Натали Турс" планировала в понедельник провести встречу со своими турагентами. Тюрина из Российского союза туриндустрии говорила, что туроператоры предлагают туристам и агентам льготы по направлениям отмененных туров "Натали Турс".
По словам исполнительного директора Альянса туристических агентств (АТА) Наталии Осиповой, альянс следит за ситуацией с "Натали Турс". "Какие-то вопросы мы решаем, мы в этой ситуации 24 часа в сутки, по-другому и быть не может", — подчеркнула она. Вместе с тем Осипова затруднилась сказать, насколько критичной может быть ситуация.
Между тем, сложности в начале июля возникли не только у "Натали Турс". Так, компания "Аврора БГ" со 2 июля сократила свои чартерные программы в связи с изменением стоимости чартерной перевозки. По данным "Турпомощи", сейчас за рубежом находятся около 400 россиян — клиентов туристической компании, однако помощь от государства или общественных организаций ей все же не требуется.
Во вторник собственник DSBW (также один из старейших российских туроператоров) Карен Гончаров на своей странице в Facebook сообщил, что компания с 15.00 мск 3 июля приостанавливает свою деятельность из-за невозможности исполнять обязательства перед клиентами и банком. "Турпомощь" уже направила запрос российскому туроператору DSBW в связи с информацией о приостановке его деятельности.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Исполнительный директор АТА Осипова также напомнила о порядке действий, которые должны совершать туристы в случае возникновения проблем с их путевками.
"Если проблемы с размещением в отеле у туристов отсутствуют, мы рекомендуем проверить в авиакомпании обратный билет. Даже если в тур входили билеты регулярных рейсов, сделать это можно по номеру брони и по номеру билета на сайте авиакомпании или по телефону", — указала она.
"Если у туристов возникли сложности с размещением в отеле, то нужно собрать официальное подтверждение всех расходов, если турист повторно оплатил уже оплаченное проживание. По возвращении в Россию следует написать заявление на возврат денежных средств", — добавила Осипова. По ее словам, если турист приобрел тур в агентстве, то с копиями документов и заявлением в письменной форме следует обратиться в турагентство.