МОСКВА, 5 июл — ПРАЙМ. Туристам "Натали турс" планируется вернуть деньги за оплаченные туры в течение 10 дней, об этом со ссылкой на законодательство сообщают операторы "горячей линии", которую организовал Ростуризм, при этом в турагентствах затрудняются назвать сроки, в течение которых можно рассчитывать на возврат. Речь идёт о турах и чартерах, забронированных в период с июля по конец сентября.
Основное юрлицо туроператора "Натали Турс" — "Панорама Тур" — с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно. Руководство туроператора объясняет ситуацию тем, что несколько недель назад компании стало не хватать средств для своевременной оплаты поставщикам, что в свою очередь связано с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.
НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
В среду Ростуризм организовал работу "горячей линии" по вопросам, связанным с ситуацией вокруг компании "Натали Турс". По словам консультантов, туристам, которые приобрели свои путевки, но не успели ими воспользоваться, необходимо обратиться в турагентство, где был забронирован тур.
"Турагент – это посредник, продавец турпродукта, который "Натали турс" сформировал. Представители турагентства помогут написать заявление на возврат денежных средств в связи с аннуляцией тура. По закону, пока туроператор действующий, он в течение 10 дней с момента получения заявления должен вернуть денежные средства", — отметили на "горячей линии".
При этом собеседник добавил, что если туроператор в течение этого времени прекратит свою деятельность, к ситуации подключатся страховые компании. Как пояснил оператор "горячей линии", в этом случае в течение 30 дней страховая компания сформирует список пострадавших и затем примет решение о выплатах.
Ранее в компании "Ингосстрах"
ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИЛЕТАМИ
"По информации, которая у нас есть в настоящий момент, мы можем говорить о том, что все услуги на период с 4 июля по 30 сентября будут аннулированы. Все оплаченные услуги, которые не были предоставлены, будут возмещены в рамках законодательства. Если у туриста выписаны билеты на регулярные рейсы – такие билеты действительны, ими можно будет воспользоваться по своему усмотрению, также как и визами", — отметил представитель "Натали турс".
Собеседник также рекомендовал туристам, не успевшим воспользоваться своим туром, забронированным в период между июлем и концом сентября, связаться со своим турагентством.
Представители турагентств в свою очередь предложили написать заявления на возврат средств, но при этом затруднились назвать сроки, в течение которых турист может рассчитывать на их получение. При этом они пояснили, что замена туров производиться не будет, поскольку деньги за путевку перечислены туроператору.
"Чартерные рейсы не состоятся. Если забронирован регулярный рейс — выписанные билеты действуют, но с отелями проблема. К сожалению, принимающие стороны начинают аннулировать даже оплаченные брони", — отметили в турагентстве "1001 Тур". Чтобы не пропал отпуск, представитель компании предложил сделать новую бронь отеля, оплатив ее, и параллельно ожидать возврат средств по аннулированному размещению.