ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 6 июл — ПРАЙМ. Генеральный директор Disney Роберт Айгер имеет особый подход к заключению сделок: сначала он выбирает компанию, которая, по мнению большинства, вообще не продается, а потом привлекает на свою сторону ее руководство, обрисовав перспективы развития. Наконец, Айгер делает компанию вместе с ее особой культурой частью диснеевской империи, выпускающей фильмы, телевизионную продукцию, потребительские товары и владеющей сетью тематических развлекательных парков, говорится в статье Dow Jones.
Данная стратегия позволила Айгеру совершить три крупных приобретения: Pixar Animation Studios, Marvel Entertainment и Lucasfilm Ltd. Эти сделки помогли Disney занять доминирующее положение в Голливуде с такими блокбастерами, как "Звездные войны: Последние джедаи", "Черная пантера" и "Суперсемейка 2".
Теперь же компания готовится совершить самое рискованное приобретение в своей истории, вступив в конкуренцию с Comcast Corp. за активы 21st Century Fox Inc. В настоящее время предлагаемая Disney сумма составляет 71 млрд долларов, тогда как покупка Pixar, Marvel и Lucasfilm в общей сложности обошлась компании менее чем в 16 млрд долларов.
В случае с Fox Айгер вновь обратил внимание на компанию, которая, как считалось, не была выставлена на продажу. Как и в прошлые разы, ему удалось убедить руководителя компании, Руперта Мердока, в своем видении будущего Fox.
"Был использован тот же подход, просто в большем масштабе", — комментирует осведомленный источник.
Стоит отметить, что покупка Fox приведет к трансформации бизнес-стратегии Disney и станет самой крупной сделкой Айгера за все время его пребывания на посту генерального директора.
На кону находится наследие Айгера как руководителя. Если сделка провалится, его запомнят как человека, упустившего Fox, тогда как его роль в создании развлекательной империи Disney в начале 2000-х годов может быть забыта.
Если же покупка Fox состоится, то Айгеру еще предстоит убедить некоторых скептиков на Уолл-стрит в разумности своего плана.
Айгер уже четыре раза откладывал свою отставку. Теперь ожидается, что он покинет свой пост в 2021 году, если сможет завершить сделку с Fox.
Когда Айгер возглавил Disney в 2005 году, ему быстро удалось стабилизировать ситуацию в компании. Его предшественник, Майкл Айснер, провел свои последние годы на посту генерального директора в противостоянии с другими членами правления.
Первым испытанием для Айгера стала покупка в 2006 году студии Pixar Animation Studios в 2006 году, создавшей такие хиты, как "История игрушек" и "Суперсемейка", и затмившей диснеевское анимационное подразделение. По мнению Айгера, покупка Pixar могла бы придать новый импульс бизнесу Disney в сфере семейных развлечений.
Для выполнения этой задачи главе Disney потребовалось завоевать расположение одного из основателей Apple<AAPL> Inc. и генерального директора Pixar Стива Джобса. Айгер пообещал Джобсу, что творческая культура Pixar останется нетронутой, а Disney будет всячески продвигать персонажей, созданных студией.
Сделка оказалась весьма успешной. С тех пор Pixar произвела некоторые из наиболее успешных диснеевских фильмов, включая "В поисках Дори".
Стратегия Айгера также оправдалась при покупке Marvel Entertainment в 2009 году. Сделка на сумму в 4 млрд долларов застала Голливуд врасплох, так как официально Marvel не была выставлена на продажу. Согласно сведениям осведомленных источников, Айгер лично сумел убедить генерального директора и контролирующего акционера компании Айка Перлмуттера, пообещав тому широкую автономию и доступ к обширным ресурсам Disney.
В 2012 году Айгер договорился с Джорджем Лукасом о покупке Lucasfilm Ltd. за 4 млрд долларов, что позволило появиться таким мегахитам как "Звёздные войны: Пробуждение Силы" и "Изгой-один". Вновь лишь немногие знали, что Лукас планирует завершить карьеру, и близкие к Lucasfilm люди утверждали, что в случае конкуренции за покупку компании стоимость сделки была бы выше.
Покупка Fox станет шагом к новой цели Айгера: трансформировать Disney в сервис цифровой дистрибуции, который сможет конкурировать с Netflix. Переговоры между Айгером и Мердоком начались еще в прошлом году, когда Disney уже объявила о планах по созданию своего стримингового сервиса.
Fox, в отличие от Pixar и Marvel, является слишком крупной компанией, поэтому не может иметь единую корпоративную культуру, и Disney придется постараться, чтобы успешно интегрировать ее. При этом именно различия между Fox и Disney могут быть самым важным аспектом сделки, особенно в части принадлежащей Fox библиотеки кино- и телепродукции, которая может быть задействована в новом стриминговом сервисе.