Компания Яндекс (YNDX US: ПО РЫНКУ; РЦ $39,5/акцию) вчера представила финансовые результаты за 2К18 и провела телефонную конференцию. Представленные ниже консолидированные результаты включают показатели Яндекс.Маркет за 27 дней 2К18, до его деконсолидации 27 апреля.
Выручка. Выручка за 2К18 выросла на 34% г/г до 29,7 млрд руб., главным образом, на фоне роста рекламной выручки на 17% г/г (число платных кликов выросло на 10% г/г и цена за клик – на 6% г/г). Прочая выручка выросла на 344% г/г на фоне роста выручки сегмента Яндекс.Такси на 426% до 4 млрд руб., что было вызвано ростом числа поездок на 207% г/г (в том числе поездок Uber за весь 2К18).
Выручка превзошла наш прогноз и консенсус-прогноз рынка на 5-4%. Главным расхождением с нашим прогнозом и консенсус-прогнозом было улучшение монетизации трафика портала и более благоприятный рекламный микс, что способствовало росту выручки.
Рентабельность. Скорректированная EBITDA выросла на 23% г/г до 8,8 млрд руб. при рентабельности 29,8% (что на 2,8 п. п. ниже г/г), что на 8% опережает наш прогноз и консенсус-прогноз рынка и связано с более высокими цифрами по выручке. Рентабельность ухудшилась из-за роста общих, административных и коммерческих расходов на 45%, так как Яндекс активно инвестирует в недавно запущенные продукты (такие, как Яндекс-Такси-Uber, Яндекс.Еда, Яндекс.Драйв). Скорректированный убыток EBITDA сегмента Яндекс.Такси составил 1,9 млрд руб. против 1,7 млрд руб. в 1К18 (и против 1,6 млрд руб. в 4К17), повысившись в квартальном сопоставлении из-за интеграции Uber и инвестиций в бизнес по доставке еды. Скорректированная чистая прибыль выросла на 27% до 5,1 млрд руб. при рентабельности 17,1% (- 0,9 п.п. ниже г/г), что на 20-27% выше нашего прогноза и консенсус-прогноза на фоне тех же факторов, что и EBITDA.
Телефонная конференция и прогноз. Менеджмент подтвердил свой прогноз роста выручки на этот год – до 32% г/г. Что касается сегмента Такси, то в компании ожидают оптимизации расходов Uber в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что поддержит рентабельность сегмента и приведет к улучшению EBITDA чуть позже в этом году.
Влияние на акции. Финансовые показатели Яндекса за 2К18 превзошли как наш прогноз, так и консенсус-прогноз рынка как в части выручки, так и прибыльности. Менеджмент также ожидает улучшение рентабельности в 2П18, что поддержит акции компании. Таким образом, мы считаем результаты ПОЗИТИВНЫМИ для акций.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.