МОСКВА, 2 авг — ПРАЙМ. Сбербанк
"Буквально на днях продемонстрировали робота под рабочим названием "Ника", который представляет собой аватар для искусственного интеллекта банка. Это, по сути, робот, способный поддерживать диалог с собеседником и демонстрировать различные эмоции в зависимости от ситуации", — сказал он.
Аватар – это так называемый робот присутствия, который "синхронизирован" с оператором, то есть по каналам связи повторяет его действия.
"За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов – iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение – аватар, который будет надежным другом и помощником человека", — добавил Ефимов.
Соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способной общаться с людьми на естественном языке, Сбербанк и Московский физико-технический институт подписали в прошлом году. Результатом проекта iPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу Сбербанка и выведут обслуживание клиентов на новый уровень, пояснил тогда глава Сбербанка Герман Греф.
Лаборатория робототехники Сбербанка начала работу в 2017 году. Ее основная задача – исследование новых технологий, пилотирование и запуск технических новинок для головной компании. В настоящее время приоритетными для лаборатории являются следующие направления: промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.
Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (медиагруппа МИА "Россия сегодня") 1prime.ru в 10.00 мск.