Рейтинг@Mail.ru
ЕАЭС может отложить требования по повышению локализации в автопроме до 50% - 27.08.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЕАЭС может отложить требования по повышению локализации в автопроме до 50%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 авг — ПРАЙМ. Казахстан и Киргизия выступают за отсрочку до 2022–2025 годов требований Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50%, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По данным издания, Казахстан просит отложить требование о повышении уровня локализации до 2022 года. Речь идет об исполнении решения ЕАЭС от 2014 года, согласно которому с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%. Была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии. Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%.

Источники издания говорят, что Киргизия также просит ЕЭК предусмотреть переходный период — до 2025 года. Это подтвердил заместитель главы комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства инвестиций и развития Казахстана Тимур Нурашев. При этом он отметил, что Астана запросила данные по наличию проектов в Киргизии, которые попадали бы под действие соглашений о промсборке.

Астана также предлагает расширить сферу применения требования о локализации. Нурашев пояснил газете, что сегодня это требование распространяется только на концерны, работающие в режиме промсборки, но не в других льготных режимах. Среди них он назвал специальные экономические зоны, инвестконтракты, территории опережающего развития в России. По его словам, таким образом создаются неравные условия для производителей на пространстве ЕАЭС. "Мы предлагаем распространить решение на всех, кто работает в льготных режимах", — сказал Нурашев.

Издание отмечает, что сейчас в реестр ЕЭК по локализации, который был обновлен в феврале, из российских автоконцернов включен лишь "Камаз"

. Источники издания в правительстве РФ и ЕЭК признают, что российские заявки в него зависли из-за споров с белорусской стороной. Ситуация возникла из-за отсутствия единого механизма определения уровня локализации в ЕАЭС.

Вопрос внесения изменений в решение ЕАЭС от 2014 года должен был рассматриваться советом ЕЭК 24 августа. Однако, по словам источников газеты, заседание отложено на неопределенный срок из-за перестановок в правительстве Белоруссии. При этом перенос сроков повышения локализации обсуждается. Параллельно ЕЭК и ведомства стран ЕАЭС прорабатывают единый механизм подтверждения страны происхождения.

В Минэкономразвития РФ заявили, что не поддерживают изменение сроков, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции ЕЭК. У РФ нет проблем с выполнением требований по локализации. В проработке единого механизма расчета локализации МЭР РФ не участвует. В Минпромторге РФ также не считают нужным вносить в решение от 2014 года какие-либо изменения или дополнения. Там говорят о локализации в автопроме РФ на уровне более 55%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала