Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Нефтяники хотят увеличения компенсаций при налоговом маневре в РФ на 200 млрд руб - 07.09.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

СМИ: Нефтяники хотят увеличения компенсаций при налоговом маневре в РФ на 200 млрд руб

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 сен — ПРАЙМ. Нефтяные компании предлагают изменить параметры демпфирующего механизма в рамках налогового маневра так, чтобы поднять свои компенсации из бюджета РФ примерно на 200 миллиардов рублей в год, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Как поясняет издание, демпфирующий механизм должен компенсировать часть потерь нефтекомпаний из-за того, что цены на бензин и дизтопливо внутри страны искусственно сдерживаются правительством и экспорт нефтепродуктов для компаний выгоднее. В законе о налоговом маневре, принятом летом, указано, что бюджет будет компенсировать нефтекомпаниям половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой и условной внутренней ценой. Последняя составляет 56 тысяч рублей на тонну для бензина и 50 тысяч рублей для дизтоплива.

Если же разница становится отрицательной, то есть экспортная цена падает ниже условной внутренней, уже нефтекомпании должны доплачивать в бюджет. При этом механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от условной внутренней цены, добавляет газета.

Минэнерго разрабатывает законопроект о снижении условных внутренних цен на топливо при расчете демпфирующей компоненты, такое поручение было дано по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака в конце августа, рассказали изданию несколько источников в отрасли. По словам собеседников газеты, сейчас обсуждается снижение условной цены примерно на 5 тысяч рублей, до 50,4 тысячи рублей за тонну по бензину и до 45 тысяч по дизтопливу, но окончательное решение по размеру снижения еще не принято. Представитель Козака подтвердил газете факт поручения, не став комментировать цифры.

Как поясняет издание, одна из причин корректировки параметров демпфера в том, что сейчас бензин АИ-92 стоит в опте около 48 тысяч рублей за тонну. Так реальная цена не попадает в коридор 10% от 56 тысяч рублей, и компании будут заинтересованы повысить цены на топливо, чтобы получить субсидии. Это противоречит смыслу демпфера, который вводился для сдерживания оптовых цен. Однако, как признают собеседники газеты, в результате "субсидируемый диапазон цен" (разница между экспортной ценой и условной внутренней) увеличивается на 5 тысяч рублей, что выгодно компаниям — выплаты из бюджета растут в абсолютном исчислении.

По оценке Сергея Ежова из Vygon Consulting, которую приводит издание, снижение отсечки условной цены по бензину и дизтопливу на 5 тысяч рублей может поднять бюджетные компенсации для нефтекомпаний примерно на 200 миллиардов рублей в год.

Директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов в четверг заявил, что причин менять параметры демпфирующей надбавки в нефтяном налоговом маневре нет, так как нагрузку по поддержанию приемлемых цен нефтепродуктов на внутреннем рынке должны в равной мере нести и государство, и нефтяные компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала