МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ. Финансово-технологический стартап Stripe Inc. сообщил вчера, что в рамках нового раунда привлечения средств его стоимость была оценена примерно в 20 млрд долларов. Тем самым Stripe вошла в число наиболее дорогих частных компаний мира, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
Инвестиционный раунд на сумму 245 млн долларов возглавил хедж-фонд Tiger Global Management LLC. Участие также приняли фонд DST Global Юрия Мильнера и Sequoia Capital, один из первых инвесторов Stripe. В ноябре 2016 года Stripe была оценена в 9,2 млрд долларов, а в рамках текущего тура оценочная стоимость выросла более чем в два раза.
Инвесторы в последнее время активно интересуются платежными компаниями, так как ждут резкого роста объема покупок через интернет, в том числе через мобильные устройства. Они также рассчитывают на устранение препятствий для некоторых электронных сделок, например платежей между юридическими лицами.
Компания Stripe была основана в 2010 году братьями Патриком и Джоном Коллисонами. Они создали технологию, которая позволяет другим стартапам и технологическим компаниями, например Shopify Inc. и Lyft Inc., принимать платежи, совершенные онлайн и с помощью мобильных устройств. Позднее компания расширила ассортимент платежных услуг: теперь с ее помощью компании могут выпустить собственные кредитные и дебетовые карты. Stripe также связалась с производителями устройств для считывания кредитных карт, благодаря чему сможет обрабатывать платежи в традиционных розничных магазинах.
Теперь по стоимости Stripe сопоставима с такими влиятельными стартапами Кремниевой долины, как Palantir Technologies Inc., WeWork Cos. и Space Exploration Technologies Corp., или SpaceX.
В число конкурентов Stripe входят подразделение Braintree компании PayPal Holdings Inc. и компания Adyen NV, которая в июне провела IPO. С тех пор цена ее акций подскочила почти втрое.
Основатели Stripe долгое время откладывали обсуждение IPO. Но недавно инвесторы наделили их акциями с исключительными правами голоса, чтобы они сохранили контроль над компанией даже после IPO.