МОСКВА, 3 окт — ПРАЙМ. Сразу три крупных туроператора: "Пегас Туристик", "Корал Тревел" и "Санмар" — уведомили своих турагентов о приостановке сотрудничества с компанией "РоссТур", сообщила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
На своем сайте "РоссТур" позиционирует себя как одну "из самых известных и авторитетных компаний на туристическом рынке России, которая включает в себя более 700 офисов продаж в 220 городах России".
"Формально это туроператор – сведения о нем внесены в единый федеральный реестр, финансовые гарантии предоставлены компанией ERV на сумму 50 миллионов рублей. Но фактически "РоссТур" – это центр бронирования, а "офисы продаж" – это турагентства, которые через него покупали для своих клиентов туры других туроператоров", — рассказала Тюрина.
В списке "офисов" на сайте компании представлено не 700, а 422 агентства в 161 городе. Больше всего в Екатеринбурге – 54, в Санкт-Петербурге – 44, в Москве – 19, в Омске – 17, в Самаре – 15, также заметное количество "точек продаж" есть в Казани, Нижнем Новгороде, Тольятти.
По словам Тюриной, в разосланной центром бронирования "РоссТура" информации говорится, что в данный момент временно приостановлено его сотрудничество с туроператорами "Пегас", "Корал" и "Санмар" – с этими компаниями ведутся переговоры. Со всеми остальными операторами сотрудничество продолжается в штатном режиме. Компания продолжает функционировать.
Согласно информации, предоставленной "РоссТуром", все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме, а по неоплаченным туроператорам заявкам все решения будут приниматься индивидуально, в том числе будут производиться перебронирования.
"Новые правила для оплаты заявок с 03.10: каждую заявку турагентство будет оплачивать напрямую туроператорам. Счет для оплаты будет прикреплен в заявке, либо будет выгружен куратором", — говорится в сообщении "РоссТура".
Тюрина отметила, что о причинах возникших проблем в рассылке не говорится, но очевидно, что операторы могли прервать отношения с партнером в связи с задолженностью.
"Генеральный директор "РоссТур" Александр Недополз не впервые переживает трудный период в бизнесе. В ноябре 2004 года компания "Джаз-Трэвел", которую тогда возглавлял г-н Недополз, не смогла оплатить чартерный рейс "Уральских авиалиний" в Хургаду из Екатеринбурга. На отдых не смогли вылететь 160 человек. Еще около 300 уральских туристов ждали возможности вернуться домой из Египта. Позже они были доставлены в Екатеринбург за счет авиакомпании", — рассказала она.
Представитель РСТ также уточнила, что информации о глубине продаж и количестве туров, реализованных "РоссТуром", пока нет.