МОСКВА, 8 окт — ПРАЙМ. Компания Google в понедельник подтвердила раскрытие личных данных порядка 500 тысяч пользователей социальной сети Google+ в результате сбоя работы программы, говорится в заявлении компании в ее блоге.
"Мы провели подробный анализ данных за две недели до исправления ошибки (в марте 2018 года — ред.) и выяснили, что сбой потенциально повлиял на данные порядка 500 тысяч пользователей Google+. Наш анализ показал, что этими данными могли воспользоваться 438 приложений", — говорится в заявлении компании.
Речь идет о данных пользователей, которые не были помечены как "публичные", но, тем не менее, к ним получили доступ разработчики приложений для соцсети.
К этим данным относится дополнительная информация профиля пользователя, включая имя, адрес электронной почты, профессия, пол и возраст, уточняет компания, но не содержит данные постов, сообщений, данных учетной записи, номеров телефонов или контента из облачных сервисов G Suite.
Компания добавила при этом, что нет свидетельств, что хотя бы одно из приложений использовало полученную информацию.
Ранее в понедельник издание Wall Street Journal со ссылкой на источники и внутренние документы Google сообщило об уязвимости в Google+, которая могла сделать личные данные сотен тысяч пользователей доступной разработчикам. Речь в сообщении шла о сбое в работе программного обеспечения с 2015 года по март 2018 года. Источники уточняли, что после обнаружения и исправления сбоя Google решила не обнаруживать проблему из-за опасений, что это приведет к расследованию со стороны регуляторов и нанесет репутационный ущерб компании.
Google сообщила также, что закроет для индивидуальных пользователей свою социальную сеть Google+. Как уточнила компания, закрытие займет 10 месяцев.
"Учитывая трудности (поддержания соцсети – ред.) и чрезвычайно низкую популярность пользовательской версии Google+, мы решили закрыть ее", — говорится в сообщении. Пользователи получат инструкции по сохранению и переносу всех своих данных, уточнила компания.
Компания добавила, что сервис был очень непопулярным — 90% посетителей проводили в Google+ не больше пяти секунд.