МОСКВА, 18 окт /ПРАЙМ/. Зампред правления Сбербанка
"Безусловно, мы защищаемся. У нас есть достаточно серьезные уровни защиты, которые не позволяют сегодня проникать ни в какие системы банка…. Мошенники прежде всего нацелены на то, чтобы проникнуть в корневые системы банка для того, чтобы попытаться управлять операционными системами и выводить деньги из самых главных корсистем банка", — сказал Кузнецов в интервью телеканалу "Россия 24".
"Это им не удается, я могу вам абсолютно гарантированно сказать. У нас не было даже намеков в течение нескольких лет, что подобного рода атаки были успешными", — заверил зампред крупнейшего российского банка.
Кузнецов также отметил, что другой фокусной группой атак являются клиенты Сбербанка, в этом случае мошенники используют методы социальной инженерии. Он подчеркнул, что многие клиенты старшего возраста, пожилые люди сообщают закрытую информацию и в результате теряют денежные средства.
"Мы проводим сегодня разъяснительную информационную политику для того, чтобы информировать наших клиентов, как нельзя действовать в данных ситуациях. Рецепт только лишь один: если вам позвонило подозрительное лицо, неизвестный человек, стал уговаривать вас сообщить свои данные, стал уговаривать вас переслать фотографию своей кредитной карты, надо повесить трубку и перезвонить в колл-центр Сбербанка", — рассказал Кузнецов.
По данным Банка России, хакеры в первом полугодии текущего года провели 72 целевых атаки, что практически в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, успешных кибератак на кредитные организации за первые восемь месяцев было всего 20, в результате кредитные организации потеряли 76,5 миллиона рублей, что в 14 раз меньше показателя за аналогичный период прошлого года.