МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. "Почта банк", вошедший по данным исследовательской компании Frank RG в тройку лидеров сегмента POS-кредитования по объему портфеля, планирует в 2019 году увеличить долю на рынке до 15%, говорится в сообщении банка.
Около 50% в общем объеме POS-кредитов банка составляют кредиты на мобильную технику. В январе-августе "Почта банк" нарастил объем выданных кредитов на такие продукты на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2019 году банк планирует вырасти еще на 20%.
"Мы активно наращиваем продажи кредитов на мобильную технику как в салонах связи, так и в магазинах электроники, что позволяет удерживать лидирующие позиции в этом сегменте. Расширение партнерской базы и запуск партнерских программ позволит банку в следующем году увеличить свою долю на рынке POS-кредитования до 15%", — приводятся в сообщении слова вице-президента, директора по развитию партнерской сети "Почта банка" Андрея Павлова.
Розничный "Почта банк", созданный группой ВТБ и "Почтой России" в 2016 году, выдает потребительские кредиты на весь ассортимент мобильной техники. Займы предоставляются от 3 тысяч до 300 тысяч рублей на срок от 3 до 36 месяцев. Отмечается, что чаще всего в кредит покупатели приобретают смартфоны в ценовом диапазоне до 40 тысяч рублей (60% заявок). Средняя сумма кредита составляет 29 тысяч рублей.
Ранее в четверг Альфа-банк сообщил о сворачивании сегмента POS-кредитования. Крупнейший частный российский банк намерен в следующем году постепенно уйти из сегмента. Председатель правления НП "Национальный платежный совет" Алма Обаева предположила, что невыгодным для Альфа-банка кредитование в торговых точках могли сделать карточные продукты с более привлекательными условиями для клиентов.
POS-кредитование (от английского Point of sale) — разновидность розничного бизнеса банка, которая подразумевает выдачу займов на товары в торговых точках. Как правило, такие кредиты выдаются по большим процентным ставкам, но в тоже время банк принимает решение по ним быстрее.