МОСКВА, 31 окт — ПРАЙМ. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) определилась с основным претендентом на покупку финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, ее владельцами могут стать экс-замминистра транспорта, бывший глава Росморречфлота Виктор Олерский и совладелец "Водохода" и "Пола Групп" Ришат Багаутдинов, помимо финансовой составляющей ОСК получит Невский судостроительно-судоремонтный завод, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard в настоящий момент на 100% принадлежит ОСК, находящейся под санкциями ЕС и США. Верфь специализируется на оборудовании для арктического региона, занимается строительством ледоколов и других специальных судов, а также кораблей обеспечения платформ.
Виктор Олерский, в июне покинувший посты замминистра транспорта и руководителя Росморречфлота, вместе с совладельцем "Водохода" и "Пола Групп" Ришатом Багаутдиновым и "другими партнерами" ведет переговоры о покупке у ОСК финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, сообщили изданию источники в отрасли.
Сделка может быть закрыта до конца года, сумма не раскрывается. Кроме денег ОСК получит Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) в Шлиссельбурге, бенефициары которого — Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко. О том, что сделка "на финальной стадии", заявил 30 октября на заседании российско-финляндской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству глава ОСК Алексей Рахманов. Олерский и ОСК отказались от комментариев, Ришат Багаутдинов не ответил на звонки газеты.
В Минпромторге изданию сообщили, что вопрос продажи Arctech находится "на особом контроле". В министерстве уточнили, что ОСК с августа вела переговоры с российскими инвесторами "для сохранения и использования данного актива в интересах РФ".
Источник газеты, знакомый с деталями сделки, сообщил, что основным вопросом остаются долги финской верфи: "По двум из трех историй платежей стороны договорились, но идут переговоры о формате капитального займа, который ОСК списать не может". По словам собеседника издания, возврат средств планируется привязать к исполнению бизнес-плана Arctech на 10-15 лет, а "процентная история останется за ОСК". Он считает, что Невский ССЗ может быть интересен корпорации, поскольку загружен заказами, а в перспективе готов строить суда "река-море".