МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. Продажи группы "М.Видео-Эльдорадо" (крупнейшие российские сети бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо", входят в "Сафмар" Михаила Гуцериева) в 2018 году увеличились на 17,7% по сравнению с показателем за предыдущий год и составили 421,365 миллиарда рублей с учетом НДС, говорится в сообщении "М.Видео-Эльдорадо".
Операционная отчетность по группе показывает результаты развития сетей "М.Видео" и "Эльдорадо", включающие итоги работы "Эльдорадо" не с момента закрытия сделки по ее приобретению (в конце апреля 2018 года), а за весь отчетный период (12 месяцев) и ретроспективно — итоги "Эльдорадо" за январь-декабрь 2017 года.
Продажи "М.Видео" в прошлом году увеличились на 19,6% — до 279,769 миллиарда рублей с НДС, продажи "Эльдорадо" — на 14,1%, до 141,596 миллиарда рублей. Совокупные продажи группы в четвертом квартале повысились на 21,2% в годовом выражении и составили 140,186 миллиарда рублей. Оборот "М.Видео" вырос на 20,2% — до 92,806 миллиарда рублей, "Эльдорадо" — на 23,2%, до 47,38 миллиарда рублей.
Продажи сопоставимых магазинов группы (like-for-like, LfL) за год увеличились на 13,5%, в четвертом квартале — на 14,6%. В 2018 году "М.Видео-Эльдорадо" увеличила свою сеть на 102 магазина (87 из них было открыто в октябре-декабре), включая 51 магазин "М.Видео", 46 магазинов "Эльдорадо" и 5 магазинов m_mobile. Общее число магазинов группы на конец декабря достигло 941.
"Высокие результаты обеих сетей обеспечены не инфляцией или открытием новых магазинов, большая часть которых пришлась на декабрь, а точным позиционированием брендов, расширением аудитории и привлечением новых клиентов, а также развитием ассортимента, сервисов и ростом общей эффективности розницы", — отметил президент "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован, слова которого приводятся в релизе.
Он напомнил, что к концу 2022 года группа планирует управлять порядка 1,1 тысячами магазинов бытовой техники и электроники. "Сделка с MediaMarkt, завершенная в сентябре 2018 года, способствует успешной реализации нашей долгосрочной стратегии. В течение всего трех месяцев нам удалось открыть 46 магазинов под брендами "М.Видео" и "Эльдорадо" на месте гипермаркетов "МедиаМаркт", и еще около десяти заработают в 2019 году", — добавил Тынкован.