МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ. Роскомнадзор начал проверку Procter & Gamble (P&G) и Burger King, рассказал журналистам врио замруководителя ведомства Юрий Контемиров.
Проверка касается исполнения компаниями закона о локализации баз персональных данных пользователей.
"Сейчас как раз идут проверки в отношении компании Procter & Gamble и Burger King. Как раз вопросы локализации проверяются в отношении этих компаний", — сказал он.
Результаты проверки должны стать известны во второй половине февраля, уточнил он.
Роскомнадзор начинает административное дело в отношении Facebook и Twitter >>
Закон о персональных данных, вступивший в силу 1 сентября 2015 года, обязывает хранить личные данные россиян на территории РФ. Сайты нарушителей закона на основании решения суда должны вноситься Роскомнадзором в специальный реестр и в случае отказа устранить нарушение — блокироваться. Законом также предусмотрено, что Роскомнадзор будет проводить проверки компаний на предмет соблюдения закона и в случае выявления нарушения выпишет предписание о необходимости его устранения, на что отводится до полугода.
Закон распространяется как на российские, так и на зарубежные компании. Так, неисполнение закона о локализации персональных данных уже стало предметом административного дела в отношении Facebook и Twitter, о начале которого Роскомнадзор сообщил неделю назад.
Роскомнадзор 17 декабря направлял Facebook и Twitter требование о предоставлении информации о локализации баз данных российских пользователей в РФ. Спустя месяц компании представили ответы, которые, по словам пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского, не содержали "конкретики" ни о фактическом исполнении законодательства на текущий момент, ни о сроках исполнения этих норм в будущем. За правонарушение предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.