МОСКВА, 27 фев — ПРАЙМ. Чистая прибыль немецкого химико-фармацевтического концерна Bayer AG за 2018 год уменьшилась на 9,1% по сравнению с предыдущим годом и составила 6,48 миллиарда евро, говорится в отчетности компании.
Прибыль в пересчете на акцию составила 1,8 евро против 8,29 евро годом ранее. Выручка увеличилась на 13,1% — до 39,586 миллиарда евро.
По итогам четвертого квартала компания получила чистый убыток в размере 3,924 миллиарда евро против прибыли в 148 миллионов евро годом ранее. Убыток в пересчете на акцию составил 4 евро против прибыли в 0,17 евро за аналогичный квартал 2017 года. Выручка выросла на 28,7% — до 11,062 миллиарда евро.
Выручка фармацевтического дивизиона Bayer за 2018 год сократилась на 0,6% — до 16,746 миллиарда евро, дивизиона Consumer Health (безрецептурные препараты) — на 7%, до 5,45 миллиарда евро, а сельскохозяйственного подразделения — выросла на 49%, до 14,266 миллиарда евро. Выручка от продаж подразделения Animal Health сократилась на 4,5% — до 1,501 миллиарда евро.
В ноябре концерн объявил свое решение уйти с рынка ветеринарных препаратов, продав подразделение Animal Health, и выйти из бизнеса по производству солнцезащитного крема Coppertone и бизнеса Dr. Scholl`s, специализирующегося на производстве средств и аксессуаров по уходу за ногами.
Объем продаж химико-фармацевтического концерна Bayer в России по итогам 2018 года вырос на 3,5% и составил 737 миллионов евро, следует из сообщения компании.
"Объем продаж Bayer в России составил 737 миллионов евро, продажи с учетом корректировки курсов валют выросли на 3,5%", — говорится в сообщении.
При этом продажи направления рецептурных лекарств увеличились на 9,2% — до 305 миллионов евро. Безрецептурные лекарственные препараты в 2018 году показали снижение на 6,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года — до 219 миллионов евро. "Замедление темпов роста выручки обусловлено низкой покупательской способностью населения, а также перебоями в поставках, которые повлияли на доступность продуктов на российском рынке", — поясняется в сообщении.
Продажи дивизиона Сrop Science (Растениеводство) выросли на 7,4% — до 202 миллионов евро. Как поясняется в пресс-релизе, низкие цены на сырьевую продукцию серьезно повлияли на изменение посевных площадей: площади под зерновой кукурузой сократились на 20%, под сахарной свеклой — на 8%, под зерновыми культурами — на 3%. Помимо этого, затяжная холодная весна стала причиной сдвига сева яровых культур на 2-3 недели. "Данное снижение площадей было компенсировано ростом площадей под такие культуры, как соя — площади выросли на 7%, и рапс — рост составил 60%", — уточняется в сообщении.
"В 2018 году расширилась линейка продуктов, производимых в России, что приближает нас к цели увеличить долю локализованной продукции до 60% к 2020 году", — прокомментировал руководитель дивизиона Crop Science компании Bayer в Восточной Европе Ив Пике. Кроме этого, продажи бизнес-юнита Animal Health (направление защиты здоровья животных) в 2018 году снизились на 13,3% и составили 12 миллионов евро.
Концерн Bayer AG, основанный в 1863 году, представляет свыше 300 компаний в разных странах, спектр продуктов насчитывает около 5 тысяч наименований в сфере здравоохранения, средств защиты растений и высокотехнологичных материалов. Среди наиболее известных брендов Bayer — аспирин "Байер" (Aspirin), "Алка-Зельтцер" (Alka-Seltzer), "Супрадин" (Supradyn).