КАЛИНИНГРАД, 6 мар /ПРАЙМ/. Планы BMW в отношении формата работы в России неясны, компания может ограничиться сотрудничеством с "Автотором" в рамках их специнвестконтракта, рассказал журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.
"BMW находится в раздумье. Мы не знаем, какие у них дальнейшие планы — как мы понимаем, многое будет зависеть от того, будет ли подписан СПИК с "Автотором". Вполне возможно, они ограничатся сотрудничеством с "Автотором". В случае, если будут обнародованы те правила (поддержки — ред.), может, BMW примет самостоятельное решение на таких же условиях работать в Калининградской области, это их воля", — пояснил он.
"Мы больше двух лет ведем переговоры. Исходя из того, что "Автотор" выходит на подписание СПИК, вполне возможно, что BMW будет в рамках этого специнвестконтракта продолжать свою деятельность и углублять локализацию. Вопрос того, в каких они хотят участвовать программах субсидий", — отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
"У нас ними (с BMW — ред.) подготовлен контракт, что мы в любом случае 10 лет будем операторами проектами, а дальше — разногласия. У нас в 2012 году были подписаны все документы и образовано совместное предприятие, которое в 2013-2014 годах уже работало. Потом в 2014 году все остановлено было, а сейчас немцы в раздумьях — дореализовывать то СП, но оно было сделано на большую программу, что называется, довоенную, самим построить завод или найти самим другое решение", — описывает ситуацию основатель "Автотора" Владимир Щербаков.
По его словам, в связи со снижением рынка (по отношению к докризисным параметрам), окупаемость проекта доходит до 15-16 лет, и компании неинтересно вкладывать деньги самостоятельно в такой инвестпроект, какой хотят немцы, и у "Автотора" есть альтернативное предложение, где видна возможность отработки вложенных средств, и сейчас ведутся переговоры.